Без тарификации. «Яндекс.Карты» без тарификации трафика

Устройства 06.03.2024

Ни для кого не секрет, что телекоммуникационный рынок один из самых больших и уступает разве что только сырьевому. И операторы имеют множество способов заработать на абонентах, и они зарабатывают, но (к сожалению) не всегда «чисто». Многие об этом и не подозревают, пока «вдруг» не становятся должниками оператора сотовой связи. Поэтому будьте внимательны при заключении договора и особенно будьте внимательны к звездочкам "****" и к мелкому шрифту. И помните, что при заключении договора вы автоматически соглашаетесь с правилами оказания оператором услуг связи, которые пишутся самим оператором в соответствии с законодательством РФ и обыкновенно представлены отдельным документом, напечатанным мелким шрифтом.

Абонентская плата и второй номер того же оператора

Все началось с того, что от ОАО «МобильныеТелеСистемы» мне пришла смс о задолженности мною 270р по номеру, который я покупал для выхода в интернет. Номер был с абонентской платой, и я был уверен, что если у меня на счету сумма меньшая абонентской платы, то меня просто не подключают на следующий месяц. Но, хотя я не пользовался Sim-картой больше месяца, абонентская плата была вычтена, баланс номера стал отрицательным и ОАО «МТС» номер был заблокирован. Через три месяца после блокирования этого номера на мой основной номер (также от ОАО «МТС») пришло смс-сообщение о долге. Разбираться откуда он возник у меня не было ни времени ни желания. Еще через месяц пришло еще одно смс-сообщение, в котором говорилось о том что если этот долг не будет оплачен, это приведет к ограничению услуг предоставляемых ОАО «МТС». Но т.к. это был другой номер, я волноваться не стал и опять проигнорировал это сообщение. Какое же было мое удивление, когда с моего основного номера (тот же «МТС») вдруг пропала вся сумма, при чем под «ноль», и в один прекрасный день я остался совершенно без связи (только на входящих и на экстренных исходящих). Я тут же заказал детализацию счета и в сумме зачисленных платежей обнаружил списанную сумму в -124р, без указания кем и куда они были переведены. Причем в детализации указан остаток в 213р., а по *100# у меня был «0». Я позвонил в справочную службу с просьбой разъяснить ситуацию. Там ответили, что не знают куда ушли деньги с моего счета и попросили обратиться в финансовый департамент через любой салон связи МТС. В салоне связи мне ответили, что скорее всего деньги были сняты в счет долга по другому номеру. После проверки баланса по номеру, оформленному для выхода в интернет, меня в этом убедили. Но, опять же я был уверен в том, что оператор не может переводить деньги с одного контракта на другой. В салоне ответили: «Может, в соответствии с правилами оказания услуг связи ОАО „МТС“.
На следующий день я, вооружившись интернетом, проработал оба вопроса, первый о порядке расчета на номерах с абонентской платой, а второй о возможности перевода денежных средств абонента в счет другого его контракта. Оказалось, что первый вариант действительно для меня проигрышный и действительно, оператор сотовой связи может снимать полную абонентскую плату при положительном балансе на счету абонента. Эх какие они молодцы что продают модемы с включенной абонентской платой в 750р, интернет три месяца бесплатно, потом народ их выкинет, а оператор на четвертый месяц 750р. снимет и жди звонка коллекторной службы. Но вот переводить с одного счета на другой оператор не имеет право, о чем указано в статье 46 Федерального закона о связи. Более того, оказывается в РФ был не один суд по данному поводу, и оператор эти суды проигрывает. Вооружившись этими знаниями я написал электронное письмо в компанию ОАО „МТС“, в котором указал о противозаконности внесения пункта о переводе денежных средств с одного лицевого счета на другой. На что получил ответ, что данный пункт имеет право на существование благодаря Правилам оказания услуг связи, утвержденными постановлениями Правительства РФ, в которых написано, что порядок расчета с абонентом устанавливается оператором связи. И они установили вот такой порядок. При чем „дырой“ в законе это сложно назвать, но вот они нашли такую уловку, которая (как оказалось) в судах не работает. Отсудить некоторую сумму в таком случае реально, но вряд-ли она превысит 10000р., и из-за такой суммы вряд-ли кто будет ввязываться в судебный процесс, который может длиться не один месяц.
Отсюда советы:
  • 1) Для тех, кто пользуется номерами зарегистрированными не на себя. По-возможности, все таки сделайте их законно своими (операторы это позволяют даже без участия владельца), иначе долги ваших родственников (или просто знакомых) перед оператором лягут на вас.
  • 2) Для тех у кого номер с абонентской платой. Сразу после того, как вы решили прекратить пользоваться этим номером, либо перейдите на тариф без абонентской платы, либо разорвите контракт (к сожалению это можно сделать только в салонах вашего оператора).

Мобильный интернет

Во время хода своего „расследования“ я внимательно изучал детализацию по счету. Обратил внимание на то, как хитро снимаются деньги за интернет-трафик. То что существует некий минимальный порог (обыкновенно это 100кБ для GPRS) я знал, но то что денежные средства за него будут сниматься даже за подключение приложения, заявленного оператором как бесплатное, вот это для меня стало новостью. Сейчас многие операторы предлагают мобильные приложения для которых интернет-трафик бесплатный (например всем известные Яндекс-Карты), и в описании тарифа оказалось (опять же мелким шрифтом), что „При загрузке и использовании приложения «***» возможны служебные DNS-запросы, которые выполняются автоматически для определения соответствия доменного имени и IP-адреса. Такие запросы не превышают 10 Кбайт. Оплата стоимости GPRS-трафика в этом случае осуществляется в соответствии с тарифным планом абонента“. То есть, запросы - 10Кб, а стоят они как минимальный порог, который обыкновенно - 100Кб (это от 0.3р до 0.8р в Московском регионе в зависимости от оператора). Но если у вас интернет с абонентской платой, тогда у вас снимут (или пойдет в счет абонентской платы) действительно за 10Кб, но, опять же, за „бесплатный“ трафик для приложения. Таким образом получается, что на тарифах без абонентской платы оплачивается любое подключение к интернету. Это все равно, что платить за длинные гудки при телефонном разговоре. Отсюда сразу видна выгода в использовании смартфонов. Допустим у вас не смартфон, вы запустили „аську“ и захотели проверить почту. Для этого вы выключаете аську (при этом у вас рвется соединение) и включаете почтовый агент. И сразу после проверки почты с вас снимают минимум за 100Кб, даже если израсходовали вы всего 30Кб. В смартфоне приложение закрывать не нужно, можно просто свернуть, разрыва соединения не будет и второй раз снимать плату за минимальный порог с вас не будут. Более того, если вы находитесь в движении, то соединение может запросто разорваться из-за низкого качества связи, и вы опять подключитесь и опять минимальный порог. Плюс к этому, оказалось что раз в час при открытом соединении также взимается плата за минимальный порог, что следует из подробного описания тарифа: „Суммарный объем переданных и полученных данных округляется в большую сторону с точностью до 100 Кбайт (единица тарификации) для GPRS-трафика через точку доступа internet.mts.ru и 10 Кбайт (единица тарификации) для WAP-трафика через точку доступа wap.mts.ru по факту закрытия Интернет-соединения, а также один раз в час в случае установленного Интернет-соединения“. И вы вроде ни причем, и оператор доволен. Кто-то может сказать, что это копейки, зачем их считать - лучше учитесь зарабатывать. Я и учусь, но для начала хочу разобраться как зарабатывают другие. Итак, число абонентов ОАО „МТС“ 100млн человек, пусть из них половина пользуется интернетом, и половина из них на тарифе без абонентской платы. Каждый из них в среднем один „лишний“ раз в день выходит в интернет. Считаем 25млн*0.8р*30д=600млн.р в месяц. Даже если я ошибся в два раза, сумма получается все равно довольно внушительная. Хотя 100млн контрактов не удовлетворяющих законам РФ тоже цифра пугающая.

GPRS или WAP

Вроде бы здесь не должно быть вопросов, все ясно - WAP в среднем в 30 раз дороже GPRS трафика (хотя „МегаФон“ и „Билайн“ их уравнял по стоимости) и здравомыслящий человек не станет пользоваться WAP. Но зачем ему об этом рассказывать?
Конкретная ситуация. Вы переставили на телефоне SIM-карту от МТС и тут же вам придут автоматические настройки для интернета, обыкновенно это три точки доступа: „MTS MMS“, „MTS Internet“, „MTS GPRS“. Вряд-ли кто с первого раза отличит вторую от третьей. Если в договоре у меня прописано 8.45р за 1Мб GPRS трафика, значит, следуя логике, „MTS GPRS“ то что мне нужно? Так думают многие, и эти многие ошибаются. На самом деле тот самый GPRS будет расходоваться при подключении через точку доступа „MTS Internet“, а в случае подключения через „MTS GPRS“ будет расходоваться wap-трафик, который зашит в настройках „MTS GPRS“ и который (напомню на всякий случай) в 30раз дороже. Обращу внимание, что некоторые приложения (например OperaMini), при четком определении точки доступа для подключения, после смены SIM-карты автоматически заменят ее на другую. Приоритет подключения имеет в первую очередь оператор (SIM-карта MTS - Точка начинается на MTS, SIM-карта Beeline - Beeline), а во вторую - алфавитный порядок, в нашем случае порядок будет таким „MTS GPRS“ - »MTS Internet" - «MTS MMS». Таким образом, обозначая точку доступа как «ОПЕРАТОР GPRS» и определяя ее как wap, оператор зарабатывает деньги:
  • 1) на ошибках пользователей в выборе точки доступа («мягко» их к этому подталкивая),
  • 2) на том, что каждое приложение с назначенной точкой доступа при смене сим-карты будет использовать wap-подключение.
К тому же, часто операторы после того как высылают настройки MMS, GPRS, WAP предлагают для ознакомления с услугами, возможностями, дополнительными функциями перейти по ссылке на сайт оператора. И почему-то ссылка начинается не на «www», а на «wap». С одной стороны это правильно, не каждый телефон поддерживает «www», но некоторые пользователи такого телефона все таки перейдут по такой ссылке, а там опять wap трафик, по некопеечной стоимости… И непонятно в какую инстанцию обратиться.
Отсюда советы:
  • 1) Удаляйте сразу точку доступа «MTS GPRS»,
  • 2) Проконтролируйте, чтобы все мобильные приложения с доступом в интернет всегда запрашивали точку доступа при подключении. Обыкновенно в параметрах всегда есть место для «галочки» - Запрашивать точку доступа к сети.

Другие способы заработка

Опять же в процессе ожидания в очереди на закрытие контракта, подслушал (конечно же случайно) жалобу одной бабушки. Жаловалась она на то, что с ее счета каждый месяц пропадают 50р. Сотрудник салона, проверил ее номер и обнаружил подключенную услугу «Гудок». На что бабушка сказала, что наверное случайно подключила, попросила отключить, отключили, мирно разошлись. Но так ли уж случайно все было? Цитирую выдержку из контракта: «Стоимость первых 30 дней пользования услугой «GOOD"OK» и подарочной мелодией включены в стоимость первоначального пакета услуг. Услуга «GOOD"OK»подключается в течение 3-х дней с момента активации комплекта. Стоимость продления пакета мелодий, установленного в первоначальном пакете услуг, составляет 50,3руб. с НДС и производится каждые 30 дней». На самом деле, мне действительно приходило СМС-сообщение об окончании бесплатного периода использования этой услугой, и был дан номер на отключении данной услуги. Я благополучно отключил и забыл. Но будет ли это делать каждый, да еще и бабушка. Тем более многие могут подумать: «Зачем ее отключать, раз срок истек, значит просто ее больше не будет». А потом удивляемся куда исчезают деньги. А оператор опять доволен.

Здесь совет может быть один, это обязательный просмотр раз в месяц детализации счета и проверка на наличие подключенных платных услуг.

Надеюсь, что эта информация поможет кому-нибудь сэкономить несколько десятков рублей в месяц на сотовой связи.

Теги: mts, мтс, тарификация, мобильный интернет, сотовая связь, операторы сотовой связи, секреты тарификации.

1. Я учитель англ. Языка, по тарификации-20 часов в неделю, и 4 часа неофициально. В июне привлекают работать оргазизатором на ОГЭ и ЕГЭ 10 раз, плюс работать в пришкольном лагере воспитателем с 7.30 до 18.00. Законно ли это и сколько часов я должна работать в день в этот период?

1.1. Работа в пришкольном лагере - это вполне законно, поскольку в летний период при отсутствии учебной нагрузки педагогу должны предоставить другую работу. А вот участие в ГИА - исключительно добровольное дело и имеете право отказаться, если не желаете.

2. Как оформить младшему воспитателю педагогическую нагрузку 6 часов (воспитателя). В тарификации она внесена, надо ли оформлять совместительство или достаточно приказа о разрешении вести педнагрузку согласно тарификации.

2.3. Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вам необходимо оформлять совместительство т.к это разные должности и разные требования к квалификации ст 60.1 ТК РФ

3. Работаю на ставку, но в тарификации указано),0,75, и 0,25, значит я офромлена не на полную ставку а на 0,75))

3.1. Нужно смотреть Ваш трудовой договор. Что именно там написано.
Вы работаете на одной должности или идет совмещение с какой-либо еще?

4. По новой тарификации с 1 января 2019 года нам прибавили зарплату, но ее нам не начисляют. Почему? И что делать в такой ситуации?

4.1. В инспекцию труда жалуйтесь. Если по документам прибавили, то и начислять должны.

5. Прошли тарификацию. Мне не показали. По тарификации дали мне часы в другой школе. На какую статью мне ссылаться о неправомерных действиях работодателя?

5.1. Ваш вопрос непонятен: почему и на каком основании вам дали часы в другой школе Вы что там также работаете?

5.2. Если в вашем трудовом договоре указано конкретное место работы (конкретная школа), можете обратиться с жалобой в трудовую инспекцию.

6. Имею ли я право написать заявление на перерасчет пособия по новой тарификации 2018 года, если ребёнок родился в ноябре 2017 года?

6.1. Заявление вы имеете право написать.

7. Ситуация в следующем: управляющая компания ЖКХ присылает платежки с тарификацией электроприбора по средней ставке т.е за 306 кВт в месяц, так как предведущая утиряла наши паспорта на данные счетчики. Так как моя семья с.
И половыны начисляемого не употребляет, я поменял эл.счетчик с составление акта через электрика нынешней управляющей компанией еще месяц назад. Сегодня получил платежку опять же с данными с неба т.е за 306 кВт, мне обьяснили, что новые данные мои пока не внесли и платить я должен так как начислили, а когда внесут, то буду платить по счетчику, я им обьясняю, что мне придется за свет платить дважды т.к я оплачу и то что вы мне прислали, а потом еще и то, что накрутит счетчик. Поясните мне как вернуть мне свои деньги обратно. Спасибо, с уважением Дмитрий.

7.1. Здравствуйте.

Есть основание для обращения с жалобой в жилищную инспекцию.

8. Какой плюс от тарификации на 1,5 ставки? Что прибавляется? Я воспитатель в детском саду.

8.1. Само по себе - никакого, разве что зарплату больше будет получать, если начнете работать на эти полторы ставки. Разве что работодатель что-либо предусмотрит, для такого случая.

9. Учителя в школе получают голую тарификацию более трёх месяцев. Справедливо это?

9.1. Вряд ли справедливо. Но - вполне может быть в рамках права, все зависит от принятых локальных актов или решений собственникам такого учреждения.

10. Сегодня у директора увидела тарификацию на столе там стоит сумма моей зарплаты 28 тысяч, а в расчетном листе уменя стоит 22 тысячи это начесления без подоходного. Почему такая разница?

10.1. Добрый день, вам необходимо выяснить это с бухгалтером.

10.2. Запросите у работодателя справку по форме 2-НДФЛ. Исходя из этих сведений можете направить письменное заявление работодателю.

11. Имеет ли право заведующая детским салом сократить пол ставки, если тарификация данной позиции есть на на год (целая ставка)

11.1. Уважаемая Юлия, заведующая сократить 0.5 ставки логопеда вправе, но должна уведомить работника за 2 месяца.

12. Сколько лет хранится тарификация учителя и где её можно затребовать?

12.1. Уточните пожалуйста свой вопрос.

13. Может ли директор школы изменить тарификацию часов учителю (увеличить её), если один из учителей уволился и нагрузку дали учителю по приказу без его согласия.

13.1. Здравствуйте, Татьяна!

Вопросы связанные с педагогической нагрузкой регулируются Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".

Увеличение педагогической нагрузки без согласия учителя незаконно.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ
...
1.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, указанных в подпункте 2.8.1 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

1.6. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне), не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год (тренировочный период, спортивный сезон) за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников, указанных в пункте 2.8 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

1.7. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.

Успехов!

14. Работник требует выдать ему на руки копии документов: тарификацию, положение о стимулирующих выплатах. Так же этот работник требует вывесить тарификационные списки на центральном стенде для всеобщего обозрения. Правомерны ли требования этого работника? Работника с данными документами ознакомили под подпись.

14.3. Вывешивать ничего не должны. А вот предоставить копии документов обязаны. На основании ст. 62 ТК РФ . Не важно что его знакомили с ними. Он несмотря на это имеет право требовать предоставления копий.

14.4. Здравствуйте. Требования в части выдачи копий документов правомерны. Работодатель обязан выдать сотруднику копии локальных актов, которые непосредственно связаны с его работой.
По письменному заявлению сотрудника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней с момента получения такого заявления выдать сотруднику копии документов, связанных с его трудовой деятельностью ст. 62 ТК РФ .
Аналогичные разъяснения содержатся в письме Роструда от 20 декабря 2012 г. № ПГ/9518-6-1 и подтверждаются судебной практикой см., например, апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 12 августа 2013 г. № 33-2996/13.
Вывешивать тарификационные списки на центральном стенде для всеобщего обозрения работодатель не обязан.

14.5. Валентина, работодатель обязан предоставить работнику возможность изучить содержание положения о премировании, если он предъявляет такое требование (Определение Пермского краевого суда от 26.10.2010 N 33-9316). В то же время суд признает обоснованным отказ работодателя выдать работнику копию положения о премировании, так как такая обязанность не возложена на организацию ст. 62 ТК РФ .

14.6. Если в отделе кадров имеются экземпляры документов с подписью работника, то считается, что работник с ними ознакомлен и на общее обозрение никаких документов вывешивать не требуется.
Все права работника установлены ст. 21 Трудового кодекса РФ . Обязанности работодателя установлены ст. 22 ТК РФ . На эти нормы и ссылйтесь.

14.7. Копии выдавать не обязаны, если у него есть желание пусть самостоятельно за счет своих средств в Вашем помещении, под контролем Ваших сотрудников снимает сам, в судах поступают именно так, в соответствии с инструкцией утвержденной Минюстом.
Вывешивать тарификационные списки это будет расценено как нарушение Закона "О персональных данных".
А то что касается лично его трудовой деятельности должны выдать копии.

Выдача документов, связанных с работой, и их копий
(

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах н а обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

15. Тарификацию детской школы искусств заставляют согласовывать с начальником отдела культуры и руководителем аппарата Совета. Законно ли это? Если незаконно, на какие документы ссылаться?

15.1. Здравствуйте,
Если руководство заставляет это сделать, значит нужно согласовать.
Ничего противозаконного в этом не вижу
Желаю Вам удачи и всех благ!

16. Работаю социальным педагогом в МОУ. В сентябре месяце 2018 года после тарификации мне сказали, что зарплата соц. педагога-7683 + совмещение зам. директор по безопасности пол ставки-5.652 работаю (40 ч в неделю) - 13 % у меня выходит только прожиточный минимум нет стимулирующих, нет премиальных и т.д. Объясняют тем, что денег нет, нет даже на то, чтобы выплатить зарплату в декабре - может мне объясните как мне поступить. Как можно иметь основную работу, совмещать с другой и получать всего прожиточный минимум?

16.1. МРОТ устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и представляет собой одну из основных государственных гарантий по оплате труда работников. В соответствии с ч. 1 ст. 133 ТК РФ МРОТ не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" определено, что с 1 января 2019 г. и далее ежегодно МРОТ устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года.
Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал 2018 г. составила 11 280 руб. (Приказ Минтруда России от 24.08.2018 N 550 н).
МРОТ с 1 мая 2018 г. равен 11 163 руб. в месяц (ст. 1 Закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ, ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 07.03.2018 N 41-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда").
Месячная заработная плата (в том числе с учетом стимулирующих и компенсационных выплат) работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ (размера минимальной заработной платы в субъекте РФ, если на работодателя распространяется соответствующее региональное соглашение).

При этом допустимо, чтобы составные части зарплаты, в том числе оклад (тарифная ставка), были меньше МРОТ, если общая сумма зарплаты не меньше МРОТ. Данные выводы основаны на ст. 129, ч. 3 ст. 133, ч. 11 ст. 133.1 ТК РФ, а также Писем Минздравсоцразвития России от 09.07.2010 N 22-1-2194 и Минтруда России от 04.09.2018 N 14-1/ООГ-7353.

Соответственно, если Вы отрабатываете полную ставку, то Вам должны оплачивать МРОТ. Если не полную - зарплата может быть меньше МРОТ.

17. Целый год работала по тарификации на 1,5 ставки.
С этого учебного года перетарифицировали на 1 ставку-основную и 0,5 по совмещению (на том же предприятии).
При этом месячный оклад уменьшился на 1000 руб.
Законно ли?
Спасибо.

17.1. Добрый день! Совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. (ст.282 ТК РФ)
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса). Кроме того, так называемое совмещение происходит только с согласия самого работника, соответственно доплата за совмещение также делается с Вашего согласия, если данное согласие от Вас не получено, тогда это незаконно.

18. Я учитель. Администрация школы никогда не показывает педагогам тарификацию. В предыдущей школе нас знакомили в обязательном порядке.

18.1. Уважаемая Елена, если Администрация школы никогда не показывает педагогам тарификацию, а в предыдущей школе вас знакомили в обязательном порядке, это означает что она нарушает ваши трудовые и конституционные права и это недопустимо.
Статья 24

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом .

19. У меня 10 групп, работаю старшим воспитателем, 3 группы в другом корпусе, в тарификации и штатном расписании стоит 1,5 на мне одной, совместительство не ставят, но заставляют работать 11 часов в день, правомерны ли действия заведующей?

19.1. Уважаемая Марина, для квалифицированного ответа необходимо знать что указано в вашем профстандарте и в результатах специальной оценки условий труда, что-то тут не так.

20. Работаю в школе на две разных ставки: сторожа и уборщицы. В сентябре прошла тарификация и я узнала, что получаю гораздо меньше остальных по каждой ставке. Что мне с этим делать?

20.1. Работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (ч. 2 ст. 22 ТК РФ). Если другие работники в тех же должностях получают больше, обратитесь к нему с требованием установить справедливую оплату.
Также, можете обратиться в Государственную инспекцию труда вашего города, они самостоятельно примут меры. В заявлении можете указать просьбу о нераскрытии ваших данных (ТК РФ, ст. 358, ч. 2)

21. Входит ли в стаж тренера - преподавателя сшор работа директором дюсш для расчета стажа к тарификации.

21.1. Здравствуйте, посетитель сайта в вашей ситуации Трудовым кодексом Российской Федерации определено обязательное условие в трудовом договоре с работником, как трудовая функция, включающая в себя работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности и конкретный вид поручаемой работнику работы (ст. 15, ч. 2 ст. 57 ТК РФ). В стаж тренера - преподавателя сшор работа директором дюсш для расчета стажа к тарификации не входит так как директор не является педагогическим работником

Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗов организаций

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"

21.2. Определение понятия тренер содержится в ст. 2 Федерального Закона от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Согласно, этой статье, тренер - физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование и осуществляющее проведение со спортсменами учебно-тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов.
Кроме того, определение понятия тренера, как работника, содержится в ст. 348.1 ТК РФ, которая определяет тренеров как работников, чья трудовая функция состоит в проведении со спортсменами учебно-тренировочных мероприятий и осуществлении руководства состязательной деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов.

В действующем законодательстве РФ (ч. 3 ст. 23 Федерального Закона N 273-ФЗ, Приказе Госкомспорта СССР от 09.04.1987 N 228 "О введении в действие Положения о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, специализированных классах по видам спорта" (вместе с Положением о специализированных классах по видам спорта с продленным днем обучения и с углубленным учебно-тренировочным процессом в общеобразовательных школах), а также ненормативных правовых актах федеральных органов управления образованием, физической культурой и спортом (письмах Минобрнауки России от 29.09.2006 N 06-1479, Росспорта от 12.12.2006 N СК-02-10/3685, Приказе Министерства спорта РФ от 24.10.2012 N 325) данные организации рассматриваются как образовательные учреждения дополнительного образования.
Что касается директора ДЮСШ, тото стаж работы на этой должности включается в стаж тренера -преподавателя, только при условии что директор ДЮСШ, выполнял не только управленческие функции, но и имел учебную нагрузку.

21.3. Добрый день! Да входит. Федеральный закон N 273-ФЗ, как и приказ N 228 признает места вашей работы образовательными учреждениями дополнительного образования. ПИСЬМО ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 26.10.2004 № АФ-947 О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в пункте закрепляет 9.2. В стаж педагогической работы засчитывается: - педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях. То есть руководящая работа то же входит в стаж для расчета.
В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):-преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);-учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);-учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;-мастерам производственного обучения;-педагогам дополнительного образования;-педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;-педагогам-психологам;-методистам;-педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;-преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.

22. Может ли руководство изменить тарификацию педагога по собственному усмотрению с 1,61 до 0,5 ставки.

22.1. Надежда, если Вас по трудовому договору с учетом возможных дополнительных соглашений к нему наняли на определенную работу, с определенной загруженностью, то эти условия обязательны для обоих сторон договора.

23. Работаю в школе учителем начальных классов. В тарификации 20 часов. Директор и завуч постоянно ставят меня на замену в другие классы во вторую смену. Я и говорила, что не могу, и просила не ставить, не слышат. Как мне отказаться от второй смены? Есть ли закон, в котором говорится о том, что не не обязана работать в две смены?

23.1. Здравствуйте! Любое замещение отсутствующего происходит только с согласия работника (ст.60.2 ТК РФ). Как отказаться? Скажите нет.
Ах да, еще. На период замещения временно отсутствующих педагогических работников, работнику, который заменяет, нагрузка меняется (п.5.2 Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601). А любое изменение нагрузки (уменьшение, увеличение) допускается только по соглашению сторон (п.1.7 Приказа).

24. Я учитель. На 1 сентября мне дали нагрузку 26 часов плюс 0,5 ставки соц. педагога (тарификации еще нет), а с приходом в школу нового учителя забрали 5 часов. Правомерно ли это?

24.1. Если условиями договора это не предусмотренно, то это неправомерно, пишите жалобу в отдел образования, следует вам писать в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться.,

25. В детском саду 4 группы (62 чел.), бухгалтерия требует при тарификации справку - доказательство, что на такое количество детей нужна ставка работника по стирке белья. Как расчитать, сколько она должна стирать в кг в день?

25.1. Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88
"Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)"

Рабочий по стирке и ремонту спецодежды (белья)

Состав работ: Стирка, сушка и глажение спецодежды и других предметов производственного
назначения: полотенец, штор, белья и т.п. - вручную и на машинах. Приготовление стиральных,
крахмалящих и подсинивающих растворов. Стирка спецодежды и белья. Сушка в сушильных барабанах (камерах) или в естественных условиях. Глажение на прессах, каландрах или вручную. Приемка, сортировка и выдача спецодежды и других предметов. Оформление установленной документации.
П.2.5.3. Нормативы численности рабочих по стирке спецодежды (белья) - 0,5 ед. должности на каждые 50 - 60 кг сухого белья.
При наличии ясельных групп устанавливается норматив численности рабочих по стирке спецодежды (белья): на 2 - 3 группы - 0,25 ед.; 4 - 5 групп - 0,5 ед.; 6 и более групп - 1 ед.
Примечания. 1. Должности рабочих по стирке белья устанавливаются в тех случаях, когда нет
возможности пользоваться услугами коммунальных прачечных, а при наличии ясельных групп
необходимое количество должностей (часть должности) может быть установлено и при пользовании этими услугами.
2. Дошкольные учреждения с туберкулезной интоксикацией не пользуются коммунальной Прачечной.
запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Вам могут её предложить, но заставить не могут.

27. Когда в школе должна проходить тарификация по учебной нагрузке на следующий год? На что ссылаться? Какой закон регулирует это?

27.1. Это определяется внутренними локальными актами образовательного учреждения

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (с изменениями и дополнениями)

1.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Мобильное приложение услуги «Медиапортал MegaFon.TV» теперь работает в сетях 3G и 4G. Благодаря этому абоненты «МегаФона» смогут смотреть любимые передачи и фильмы с экрана смартфона или планшета в хорошем качестве в любом месте, без привязки к Wi-Fi. При этом, интернет-трафик не тарифицируется.

Приложение, запущенное в июле этого года компанией МегаЛабс, доступно для пользователей ОС iOS и Android. Ранее приложением можно было пользоваться только в зоне действия Wi-Fi, а теперь приложение MegaFon.TV работает в мобильных сетях 3G и 4G. Это значит, что теперь абоненты не пропустят любимый сериал или интересную передачу, ведь телевидение от «МегаФона» можно взять с собой в дорогу, на прогулку и т.д. И самое приятное — мобильный интернет в рамках услуги не тарифицируется.

В мобильных приложениях MegaFon.TV впервые в России используется оригинальный интерфейс Snowflake, разработанный британской компанией NDS Group. Интерфейс Snowflake прост и интуитивен. Пользователь приложения MegaFon.TV сможет найти интересующий его раздел всего за пару кликов.

«Одним из драйверов роста потребления контент-услуг является активное развитие сетей четвертого поколения. И «МегаФон », как российский лидер в области 4G, старается предложить своим абонентам новые интересные возможности для использования сверхскоростного мобильного интернета, — комментирует Виталий Стародубов, директор по операционной деятельности компании МегаЛабс. — «Медиапортал MegaFon.TV» — это сервис, который соответствует всем требованиям телезрителей: широкий выбор каналов, мультиплатформенность, детальная программа передач на сайте, функциональный личный кабинет и стильный дизайн. А высокие скорости интернета от «МегаФона» делают просмотр любимых каналов еще приятнее».

Сейчас на российском рынке представлено 30 моделей смартфонов с поддержкой 4G от «МегаФона», не считая планшетов, роутеров и USB-модемов. Кроме того, в сети фирменных салонов «МегаФона» можно приобрести самый доступный 4G-смартфон на российском рынке — MегаФон Turbo стоимостью всего 4990 руб.

«Медиапортал MegaFon.TV» — это более 90 российских и зарубежных телеканалов на экране смартфона планшета, компьютера или домашнего телевизора, а также — возможность в любое время и в любом месте посмотреть фильмы из обширной библиотеки контента. Зарегистрировавшись в услуге, абонент «МегаФона» выбирает пакет каналов, который будет доступен на всех его устройствах. Используя одну учетную запись, пользователь может подключить к одному телефонному номеру до 5 устройств. При первом подключении к услуге предоставляется бесплатный промо-период в 30 дней на пакет «Основной».


04.07.2007

"МегаФон Северо-Запад" предоставил своим корпоративным клиентам возможность полноценно пользоваться мобильными телефонами как рациями. Оператор ввел новую тарифную опцию - PTT Unlimited- с помощью которой корпоративные клиенты за неполные 500 руб. абонентской платы в месяц получают неограниченный объем трафика в рамках услуги PTT (Push-to-Talk – нажми и говори).

В петербургском "МегаФоне" РТТ-услуга была введена в феврале 2007 г. На первом этапе эксплуатации разговоры тарифицировались по стандартной цене WAP-GPRS.

С помощью услуги PTT мобильный телефон можно использовать как рацию: абоненты выходят на связь простым нажатием кнопки без набора номера. Сервис позволяет абоненту создать свой список контактов и, если модель телефона поддерживает такую функцию, определять статус входящих в него абонентов - кто из них в настоящий момент находится on-line, кто недоступен или занят.

"Являясь альтернативой транкинговой связи, услуга PTT позволяет общаться в режиме конференции без помех в эфире и имеет территориальный охват, равный территории покрытия сети оператора подвижной связи, помимо этого может использоваться в роуминге, при условии наличия GPRS-роуминга между "МегаФоном" и обслуживающей сетью", - поясняют в северо-западном "МегаФоне".

"На рынке транкинговой связи на Северо-западе совсем немного игроков, причем более или менее существенные позиции занимают только "РадиоТел", "Санкт-Петербургская радиокоммуникационная компания" и "Транссервис-связь". В целом, "МегаФон" может быть конкурентом для них в силу широкой зоны покрытия, относительно невысокой стоимости услуги, а также большей функциональности мобильного телефона (он может использоваться для обычных звонков). Другое дело, что быстро занять сколько-нибудь существенную долю рынка сотовому оператору вряд ли удастся - "переоборудование" сотрудников для многих предприятий будет сопряжено со слишком большими затратами", - говорит аналитик "Финама" Владислав Кочетков.

Из сотовых операторов так называемой "большой тройки" аналогичная услуга есть только у "ВымпелКома". Она также рассчитана только на корпоративных клиентов. Тестирование услуги началось в начале 2007 г. "РТТ предоставляется корпоративным клиентам в индивидуальном порядке. Тарификация идет за передаваемый трафик", - говорит пресс-секретарь Санкт-Петербургского офиса "ВымпелКома" Евгения Алешко.

Еще один оператор "большой тройки" - ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), по уверениям пресс-службы, услуги РТТ не предоставляет, несмотря на то, что оператор МТС анонсировал этот сервис на выставке "СвязьЭкспоком" в 2006 г., а московский филиал МТС в течение 2005 г. проводил тестирование PTT-услуг.

"Предоставление связи по типу рации вписывается в популярную тенденцию пакетной продажи услуг. Например, заключение контракта на "рацию" может быть связано с подключением компании к корпоративному тарифу сотовой связи. В итоге, это направление может стать не столько самостоятельным генератором доходов, сколько инструментом дополнительных продаж", - уверен Владислав Кочетков.

по проведению тарификации на новый 2012/2013 учебный год


  1. Особенности процедуры тарификации

    1. Что такое тарификация и сроки её проведения

Это комплекс мероприятий, проводимых работодателем и направленных на установление заработной платы работников в зависимости от уровня их образования, стажа работы, квалификации, объёма, сложности видов выполняемой работы, типа, вида и места расположения (город, село) образовательного учреждения.

Начинается подготовка к процедуре тарификации в последней декаде августа и завершается, как правило, до 20 сентября, то есть в начале нового учебного года, хотя финансирование учреждения, в том числе выделение ассигнований на оплату труда, определяется учредителем на календарный год.

Это связано с тем, что производственный процесс обучения и воспитания в учреждениях образования начинается с 1 сентября и завершается, в основном, согласно учебным планам и программам 31 мая. Кроме того, в летний период работники уходят в ежегодный оплачиваемый отпуск, решают вопросы о смене места работы, о длительном отпуске (до 1 года), то есть происходит движение кадров. Перевод, комплектование классов, групп учащимися (воспитанниками) во всех типах и видах образовательных учреждений производится тоже в этот период.

Поэтому целесообразно именно к 1 сентября завершать комплектование учреждения специалистами и определение им учебной (преподавательской) и иной педагогической нагрузки. Это не только сложившаяся десятилетиями традиция, но и реальная необходимость.


    1. Особенности комплектования кадрами
в 2012/2013 учебном году
В связи с внесением изменений в статьи 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» и 351.1. «Ограничения на занятия трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» ТК РФ работодатель при оформлении трудового договора с работником, а также в период продолжения трудовых отношений обязан учитывать следующие факторы:

наличие у педагогического работника образовательного ценза , то есть не только наличие определённого уровня (среднего или высшего) профессионального образования, но и соответствие образования направлению подготовки «Образование и педагогика»;

ограничение на занятие педагогической должности при наличии (в том числе неснятой или непогашенной) судимости за определённые преступления, исчерпывающий перечень которых дан в вышеназванных статьях ТК РФ, а также лиц, признанных недееспособными в установленном федеральным законом порядке, имеющим заболевания, предусмотренные перечнем на федеральном уровне.

Такие требования ТК РФ подкреплены подзаконными нормативно-правовыми актами.

В частности, относительно образовательного ценза это пункт 62 Типового положения об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196), приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н, которым утверждён раздел ЕКС «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Особые требования к профилю образования предъявляются к педагогу-психологу, учителю-логопеду, учителю-дефектологу, педагогу дополнительного образования, музыкальному руководителю. Должно быть образование по данной специальности!

Если образование не соответствует требованиям, названным в квалификационных характеристиках должностей работников образования, то работодатель вправе расторгнуть трудовой договор по пункту 11 части 1 ст. 77 ТК РФ , так как были нарушены правила заключения трудового договора с работником, определённые частью 1 ст. 84 ТК РФ.

И всё же это требование имеет спасительную оговорку.

Согласно пункту 9 «Общих положений» ЕКС «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н) лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объёме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Исходя из этого, руководитель, довольный работой педагога, может не увольнять уже действующего опытного учителя, тренера-преподавателя. Впрочем, он по-прежнему может взять на работу и нового учителя, не до конца отвечающего требованиям ТКХ.

Однако ряд условий соблюсти при этом придётся: заручиться решением аттестационной комиссии, а для вновь принимаемых на работу дополнительно к решению аттестационной комиссии ещё и установить испытательный срок (не более 3 месяцев) .

По поводу второй поправки в ТК РФ относительно судимости у работника, нет никаких смягчающих оговорок. Данное ограничение связано со спецификой педагогической работы, поэтому все работники обязаны представить справки, подтверждающие отсутствие (наличие) судимости по определённым ст. 331 и 351.1. ТК РФ основаниям. При наличии у работника таких обстоятельств, не зависящих от сторон трудового договора, производится его увольнение по новому пункту 13 части 1 ст. 83 ТК РФ со следующим обоснованием: «возникновение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом и исключающим возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определёнными видами деятельности».

Ещё одно новшество . Приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2011 года № 1601н в профессиональную квалификационную группу должностей работников образования введена должность «педагог-библиотекарь» , отнесённая к четвёртому квалификационному уровню с окладом 4 100 рублей. О продолжительности рабочего времени и ежегодного оплачиваемого отпуска педагога-библиотекаря пока нет никакой определённости. Можно только предположить, что продолжительность рабочего времени не может быть более 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ), а отпуск – не менее 42 календарных дней.

Вводить или не вводить такую должность в образовательном учреждении, решает руководитель учреждения. Перевод работника, занимающего ныне должности библиотекаря или заведующего библиотекой, на новую должность производится с его письменного согласия после уведомления за 2 месяца, так как существенно меняются условия труда, определённые ранее заключённым трудовым договором. Все эти изменения (наименование должности, режим работы, должностные обязанности, оплата труда и т.д.) следует оформлять дополнительным соглашением к трудовому договору работника.

Итак, мы на пороге нового учебного года. Какова роль профсоюзной организации, её руководителя в распределении учебной нагрузки и определении размера заработной платы работников? И вообще, есть ли такое право у первичек вмешиваться в процесс тарификации?


    1. Содержание комплекса обязательных мероприятий, проводимых работодателем по тарификации

  1. Утверждение штатного расписания по следующим категориям работников: административно-управленческий персонал, педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал и обслуживающий персонал. Учителя в общеобразовательных учреждениях и тренеры-преподаватели в спортивных школах в штатное расписание не включаются, они рассчитываются исходя из количества скомплектованных классов (групп) и учебных планов по всем дисциплинам, в спортшколах – ещё и по годам обучения.
С июня 2008 года (приказ Минобразования и науки РФ от 09.06.2008 № 177 «О признании не подлежащими применению на территории РФ ведомственных нормативных правовых документов») органы управления образованием всех уровней не устанавливают для подведомственных учреждений нормативы штатной численности работников. То есть понятия «типовые штаты» сейчас нет. Согласно п. 9 части 2 ст. 32 ФЗ «Об образовании» составление штатного расписания, распределение должностных обязанностей находится в компетенции образовательного учреждения в пределах выделенных ассигнований на содержание ОУ, в том числе на оплату труда.

Однако в «бочке мёда» самостоятельности учреждения есть «ложка дёгтя» ограничения. И не одна.

Во-первых, размер ассигнований не даст возможности руководителю расширять штаты. Чем больше штатов, тем меньше средств на стимулирование работников по результатам труда.

Во-вторых, в общеобразовательных учреждениях численность прочего персонала (все работники, включая администрацию) должна составлять к численности учителей 53 % либо 35 % к общей численности работающих. Примерный ориентир при определении численности штатов – приказ Минпроса СССР от 31.12.1986 г. № 264.

В-третьих, снижение средней заработной платы работников по учреждению не приветствуется учредителем: ухудшаются показатели по городу и республике. Есть определённые обязательства перед российским правительством.

В-четвёртых, понижение средней зарплаты по учреждению ухудшает условия оплаты труда руководителя.

И всё-таки некоторые традиции по составлению штатного расписания в учреждениях образования остались.

В дошкольных учреждениях воспитателей на группе – 2. Старший воспитатель на 5-6 групп - 0,5 ставки; 7 и более групп – 1 ставка.

Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал определяется исходя из количества скомплектованных групп, причём не формально, а фактически. Число воспитанников делится на норматив наполняемости в группе в зависимости от возраста детей (согласно Положению о дошкольном образовательном учреждении). Допустим, групп формально (по количеству групповых комнат) скомплектовано 10, а фактически их получилось 12, так как превышена наполняемость в каждой группе. И штаты определяются исходя из 12 групп.

Количество специалистов (учитель марийского языка, учитель-логопед, учитель-дефектолог и др.) в каждом МДОУ определено приказом управления образования от 16.01.2008 г. № 14. Ориентиром для расчёта численности персонала является постановление Минтруда РФ от 21 апреля 1993 года № 88, в том числе:

учитель-логопед, логопед, учитель-дефектолог на каждую группу для детей с отклонениями в развитии – 1 ставка;

педагог-психолог на каждые 3 группы – 0,25 ставки;

инструктор по физкультуре на каждые 2 группы детей в возрасте от 3 лет – 0,25 ставки;

музыкальный руководитель на каждую группу детей в возрасте старше 1,5 лет установленной наполняемости – 0,25 ставки.

В учреждениях дополнительного образования расчёт численности персонала производится на основе объёмных показателей учреждения исходя из числа воспитанников, групп и объединений, материальной базы и т.д. Ориентиром служит приказ Министерства просвещения РФ от 20 июля 1987 года № 135.


  1. Внесение, при необходимости, корректировок в ЛНА по оплате труда . Инициатива может быть как работодателя, так и представителей работников - профкома.
ЛНА может быть как самостоятельным документом, так и приложением к коллективному договору. Главное, в этом документе (положении, регламенте, приложении) должен быть раздел о базовых ставках (окладах) работников всех квалификационных групп и уровней и повышающих коэффициентах к ним в зависимости от применяемой в учреждении системы оплаты труда. В городе применяются три системы: Единая тарифная сетка (ЕТС) – в дополнительном образовании, в ВСШ, у обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала общеобразовательных учреждений; отраслевая система – для руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений; новая система оплаты труда (НСОТ) – у работников дошкольных учреждений.

Обязательны также в положении разделы о порядке, условиях и размерах установления компенсационных и стимулирующих доплат и надбавок, а также их перечень. Подробно порядок применения всех систем оплаты труда, рекомендации по установлению стимулирующих и компенсационных выплат изложен в отраслевом территориальном Соглашении между городской организацией Профсоюза – от имени работников и управлением образования – от имени работодателей на 2012-2014 годы (раздел 4, приложения 6, 7, 8).


  1. Проверка администрацией персональных данных работников , связанных с трудовыми отношениями и, конкретно, с оплатой труда. На этом этапе желательна инициатива и самого работника. Следует представить руководителю учреждения все документы, полученные в летний период и влияющие на повышение ставки (оклада) работника: аттестационный лист, диплом об окончании ВУЗа или ССУЗа, обратить внимание на трудовую книжку в случае увеличения стажа работы и т. д.

  2. Уточнение объёма работы каждого сотрудника (предварительное распределение уже было в январе-феврале, уведомили о нём работника до ухода в отпуск): производится исходя из количества скомплектованных классов (групп), проверки их наполняемости, а также наличия профильных специалистов, деления классов на подгруппы по определённым дисциплинам (иностранный язык, информатика и вычислительная техника, физкультура, технология). Обязательный момент: работника следует письменно ознакомить с уточнённой нагрузкой, а также согласовать с профкомом проект документа.

  3. Составление сводного тарификационного списка , который включает в себя следующие обязательные сведения: ФИО работника, занимаемая должность, уровень образования, педагогический стаж, наличие квалификационной категории, почётных званий и наград, объём нагрузки (по классам, группам либо годам обучения – в спортшколах) – всего часов в неделю. Работникам по штатному расписанию, а также в дошкольных учреждениях и в некоторых учреждениях дополнительного образования (клубных) указывается количество ставок за норму рабочего времени.
Сводный тарификационный список утверждается приказом руководителя учреждения после согласования с представительным органом работников – профкомом. Согласование подтверждается выпиской из протокола заседания профкома.

  1. Издание приказов на установление компенсационных выплат (за вредные условия труда – до 12 %, за работу в ночное время – не менее 50 % к ставке, окладу), стимулирующих выплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей (классное руководство, проверка тетрадей и т.д.). Приказы основываются на действующем в образовательном учреждении Положении об оплате труда. В констатирующей части приказа должна быть ссылка на дату и номер протокола заседания профкома, на котором принималось мотивированное мнение по проектам приказов.

  2. Начисление заработной платы работникам на основании тарификационного списка и приказов.

    1. Имеются ли ограничения учебной нагрузки (педагогической работы)

В статье 333 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), а также в пункте 6 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» допускается возможность ограничения верхним пределом учебной нагрузки педагогических работников в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Однако Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства России от 19.03.2001 г. № 196, какими-либо ограничений не содержит. В части первой ст. 66 вышеназванного документа говорится: «Объём учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном образовательном учреждении».

Из этого следует, что решения органов, осуществляющих управление в сфере образования, иных органов исполнительной власти, предусматривающие какие-либо ограничения учебной нагрузки для учителей, являются неправомерными.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 2 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41 педагогическая работа в одном и том же образовательном учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы не является совместительством. При этом каких-либо ограничений такой работы также не установлено.

Вместе с тем, работа по совместительству в другом образовательном учреждении имеет предельный объём педагогической нагрузки. Она не должна превышать половины нормы нагрузки педагога за ставку заработной платы (должностной оклад) по занимаемой должности. То есть, учитель в другом учебном заведении может вести не более 9 часов в неделю, воспитатель в ГПД – не более 15 часов в неделю.

Примечание.


  • Более подробно о предельной нагрузке педагога вы можете прочесть в разделе 2 настоящего Пособия в Рекомендациях Центрального Совета Профсоюза от 11.05.2012 г. № 113 (часть 3).

  • Территориальным отраслевым Соглашением на 2012-2014 годы (приложение № 6, пункт 2.9.) установлен предельный объём учебной нагрузки руководителям образовательных учреждений, которую они выполняют помимо основной работы, а именно:

  • в городских МОУ – 9 часов в неделю;

  • в сельских МОУ – 12 часов в неделю.

  • Административно-управленческому и учебно-вспомогательному персоналу, иным внешним и внутренним совместителям учебная нагрузка может распределяться при условии, если основные педагогические работники ею обеспечены не менее нормы часов за ставку заработной платы.

    1. Совместительство и совмещение. Что это такое?

Много вопросов возникает и у руководителя, и у работников по поводу оформления документов (трудовых договоров, приказов, тарификационного списка) при выполнении работы по совместительству либо совмещению (ст. 60.1, 60.2, 284, 350 ТК РФ).

Сходство в этих видах работ в том, что это всегда дополнительная работа за пределами условий трудового договора , заключённого работником с работодателем при приёме на работу по той или иной должности (профессии).

Однако есть и существенные различия , в том числе и в оформлении документов, и в определении продолжительности рабочего времени, и в оплате труда.


Условия работы по совместительству

Условия привлечения к работе в порядке совмещения профессий (должностей)

Работа выполняется на условиях другого трудового договора (ст. 282 ТК РФ) с неограниченным числом работодателей, в том числе и по основному месту работы с занятием части штатной должности.

Приём на работу по совместительству оформляется приказом, основанием которого является другой трудовой договор.

В тарификационном списке ФИО совместителя вносится дважды, по каждой должности (профессии).


В трудовой договор по основной работе вносится дополнительное письменное соглашение о выполнении обязанностей по другой профессии (должности) либо о расширении зон обслуживания или увеличении объёма по основной выполняемой работе без занятия штатной должности.

Оформляется совмещение приказом на основе дополнительного соглашения к ТД.

В тарификационном списке совмещение не отражается.


Оплата труда, в том числе за время отпуска, осуществляется отдельно от основной работы, исходя из ставки, оклада по должности (профессии), которую занимает работник по совместительству. При этом учитывается объём выполняемой работы (часов, ставок).

Оплата осуществляется по соглашению сторон трудового договора в форме доплаты в процентах к ставке заработной платы (окладу) по основной должности (профессии) в пределах ФОТ по совмещаемой должности (профессии). Учитывается при оплате времени отпуска по основной работе.

Эта работа выполняется в свободное от основной работы время .

Учёт выполнения обеих работ сотрудником – основной и по совместительству – в табеле учёта рабочего времени ведется раздельно.


Дополнительная работа выполняется в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с основной работой за дополнительную оплату.

Работа по совмещению в табеле не учитывается.


Если работа выполняется у одного и того же работодателя, это внутреннее совместительство. Если у другого работодателя (одного или нескольких), это внешнее совместительство.

Работа может выполняться только у одного и того же работодателя , потому что она выполняется наряду с основной работой, определённой ТД.

При этом законодатель не ограничивает права работника на выполнение и работы по совместительству.


Продолжительность рабочего времени ограничена (ст. 284 ТК РФ) : не более 4 часов в день и не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для должности (профессии), по которой выполняется дополнительная работа.

Выполнение работы осуществляется в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определённой ТД (ст. 60.2 ТК РФ).

Примечание.


  • Особые условия (ч. 6 ст. 282 ТК РФ) работы по совместительству прописаны для педагогических, медицинских работников и работников культуры в постановлении Минтруда РФ от 30.06.03 № 41 (приложение 8 настоящего сборника).

  • Не считается совместительством и не требует заключения другого трудового договора педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объёме не более 300 часов в год; педагогическая работа в одном и том же учреждении с дополнительной оплатой; работа в том же ОУ сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы и т.д.

  1. Участие представителя Профсоюза
в тарификации – это его право и обязанность

    1. Роль и место выборного профсоюзного органа в тарификации

Участие профкома в тарификации – это реализация уставных контрольных и представительских функций Профсоюза по защите социально-трудовых прав работников, возможность самообразования в вопросах экономики и управления, сотрудничество на деле с социальным партнёром.

Основанием для участия в тарификации представителя Профсоюза является ст. 135, 159, 162 Трудового кодекса РФ, территориальное (городское) отраслевое Соглашение (раздел 4 и приложение 6), коллективные договоры, приказы по Управлению образования (Министерству образования) и образовательным учреждениям, ежегодные Рекомендации Российской трёхсторонней комиссии по оплате труда работников бюджетной сферы.

Процедура согласования тарификации на уровне города такова: на комиссию приглашаются с документами руководитель ОУ, председатель профкома, бухгалтер и экономист по этому учреждению (у нас большинство учреждений обслуживаются ЦБ). Каждый занят своим делом: бухгалтер и экономист – расчетами, проверкой соответствия штатного расписания фонду оплаты труда, инспектора – учебным планом, делением классов и т.д. Председатели горкома Профсоюза и профкома разбираются со своими вопросами (смотрите алгоритм участия профкома в тарификации ).

Наличие выписки из протокола заседания профкома гарантирует коллегиальное рассмотрение тарификации, а не единоличное – председателем.

Если нагрузка работника меньше чем за ставку (оклад) заработной платы, даже при наличии письменного согласия работника следует проверить объем учебных часов по данному предмету у внешних и внутренних совместителей. Учитель, давая письменное согласие на неполную нагрузку, зачастую не знает о своем преимущественном праве на полную ставку в сравнении с совместителями.

Нередки случаи «потери» в тарификационных списках педагогов – женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, поэтому следует удостовериться, дана ли им нагрузка и кому она передана на время их отпуска.

Много интересного профсоюзный работник может увидеть в штатном расписании. Вводятся дополнительные ставки административного или обслуживающего персонала с формулировкой «для обеспечения производственного процесса» за счет общего фонда оплаты труда. Насколько необходимо введение этих ставок, какая сумма изымается из фонда стимулирования? Правильно ли (в соответствии с ТКХ) названы должности педагогических работников? Проверить и это нужно, чтобы не было у работника проблем при оформлении досрочной пенсии по старости.

В комплексе рассматриваем вопросы сокращения кадров, прием новых сотрудников и вакансии в разрезе специальностей. Если было сокращение в конце года, а с 1 сентября принимается работник по этой же специальности, то следует проверить законность проведенного сокращения.

Ещё раз анализируем положения о доплатах и надбавках на соответствие их действующим законодательным, в том числе финансовым нормам. Обращаем внимание администрации и профкома в тех случаях, когда размер доплат не соответствует объему и регулярности выполняемой работы либо доплата устанавливается за работу, которую сотрудник обязан выполнять по своей должностной инструкции (трудовой функции). Нам важно, чтобы доплаты за регулярную дополнительную работу носили постоянный характер и тарифицировались.

Изучаем все приказы на компенсационные доплаты, чтобы никого не забыли, указали сроки выплат.

Таким образом, три недели работы в сентябре в плотном графике – и у нас полная информация об обеспеченности кадрами образовательного учреждения, объеме нагрузки каждого работника, условиях, порядке и размере компенсационных и стимулирующих доплат и надбавок.

Участие представителей Профсоюза в тарификации – это и правозащитная работа в действии. Предупредить или устранить ошибки и нарушения, поступить справедливо с каждым работником и начать учебный год без конфликтов – что может быть важнее для престижа учреждения и профсоюзной организации.


    1. Алгоритм действий профкома в период тарификации

  1. До 31 августа провести консультации с работодателем:

  1. пересмотреть положение о доплатах и надбавках; сравнить должностные обязанности работников с формулировкой в проектах приказов, обосновывающей доплату за работу (регулярную, конкретную, измеряемую), не входящую в круг обязанностей работника;

  2. проверить обоснование распределения неполной нагрузки отдельным работникам (не раздали ли её внешним или внутренним совместителям), а также обоснование введения новых (в сравнении с прошлым годом) штатных единиц;

  3. уточнить сумму ФОТ по итогам 8 месяцев (плюсовой или минусовой баланс).

  1. Принять участие в сверке работодателем персональных данных работников (личных дел, трудовых книжек), влияющих на установление оплаты труда: стаж, образование, квалификационная категория, объём предлагаемой работнику нагрузки, полагающиеся надбавки за специфику работы (обучение на дому, в больнице, коррекционные классы/группы и т.д.), для чего:

  1. договориться с работодателем о сроках проведения этой сверки;

  2. дать объявление в профсоюзном уголке, чтобы работники сами проверили в подготовленном работодателем тарификационном списке правильность внесения записей.

  1. До 5 сентября провести заседание профкома с повесткой дня «О мотивированном мнении профкома по тарификации работников на ___/__ учебный год» , на котором рассмотреть следующие документы, представленные работодателем (или запрошенные у работодателя) и по ним принять решения (согласиться или не согласиться с представленными документами по тарификации):

  1. сведения о распределении работникам учебной (педагогической и иной) нагрузки (сводный тарификационный список);

  2. проекты приказов об установлении всех видов постоянных (на учебный год) доплат и надбавок (стимулирующих и компенсационных).

  1. Уточнить у работодателя (или в горкоме Профсоюза) дату собеседования по тарификации в городской комиссии, на которое должно быть представлено письменное заключение профкома, а также присутствие председателя профкома.
Срок рассмотрения профкомом представленных работодателем документов по тарификации – 5 рабочих дней (ст. 372 ТК РФ). Поэтому вы вполне можете отказаться от срочного созыва (сегодня же!) профкома по просьбе работодателя. Подготовка к собеседованию в городской комиссии для руководителя начинается ещё в августе, поэтому время для вдумчивого изучения документов всеми членами профкома есть, хотя бы сутки!

  1. Желательно присутствие председателя профкома на собеседовании по тарификации в городской комиссии. Заранее позаботьтесь об изменении графика (расписания уроков, занятий) вашей работы.

  2. Будьте готовы к участию в собеседовании с председателем горкома или другим членом городской комиссии по следующим вопросам:

  1. содержание и механизм принятия в учреждении положения об оплате труда, распределения постоянных стимулирующих выплат за работу, не входящую в должностные обязанности;

  2. сокращение педагогических кадров в разрезе специальностей;

  3. вакансии в разрезе специальностей;

  4. фамилии работников с неполной нагрузкой, причина данного выбора, их заявления о согласии на такую нагрузку;

  5. гарантии по учебной (педагогической и иной) нагрузке женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком (отражение в тарификационных списках);

  6. число молодых специалистов, их нагрузка, рабочее место, наличие (отсутствие) классного руководства; сколько из них встало на учет в организацию;

  7. размер доплат председателю профкома и уполномоченному по охране труда или иная форма компенсации трудозатрат по положению ОУ либо КД.

    1. Этапы участия профкома в обеспечении
стабильной занятости и оплаты труда работников

п/п

Сроки.

События


Действия профкома

1.

Январь - февраль

Предварительное комплектование (прогноз изменений объемов нагрузки в разрезе должностей)


  1. Направить представителя профкома в состав комиссии по предварительному комплектованию кадров на новый учебный год.

  2. Дать информацию в профсоюзном уголке о начале комплектования.

  3. Рассмотреть вопрос на заседании профкома (ст. 372 ТК РФ), ознакомиться с обоснованием предполагаемых изменений объемов работы, возможного высвобождения в разрезе профессий, должностей.

  4. Итоги рассмотрения довести до сведения работников. Обеспечить обратную связь.

  5. При необходимости провести дополнительные консультации с работодателем.

2.

Май - июнь

Предварительное распределение педагогической и иной нагрузки на новый учебный год конкретным работникам


  1. Дать информацию - напоминание в профсоюзном уголке: каждому работнику письменно ознакомиться с предполагаемой нагрузкой до ухода в отпуск.

  2. Запросить у работодателя и проверить:

    • соблюдение преемственности нагрузки;

    • обеспечение преимущественного права основных работников на учебную нагрузку против внешних и внутренних совместителей;

    • документальное подтверждение письменного ознакомления работников с предполагаемой нагрузкой в новом учебном году.

  3. При необходимости провести дополнительные консультации с работодателем, рассмотреть вопрос на заседании профкома , составить протокол разногласий.

3.

Август - сентябрь

Тарификация на новый учебный год


  1. Дать информацию в профсоюзном уголке.

  2. Выйти с инициативой к работодателю о внесении необходимых изменений и дополнений в положения о доплатах и надбавках, премировании и материальной помощи (при необходимости).

  3. Провести индивидуальные консультации с работниками и работодателем.

  4. Ознакомиться с проектами документов . Направить своего представителя в состав тарификационной комиссии.

  5. Провести заседание профкома с повесткой дня «О мотивированном мнении профкома по тарификации работников на новый __/__ учебный год» с соблюдением процедуры, определенной статьей 372 ТК РФ. Рассмотреть на заседании профкома:

    • распределение учебной (педагогической) и иной нагрузки ;

    • фонд оплаты труда на сентябрь – декабрь , в том числе размер фонда стимулирования;

    • изменения в штатном расписании, за счет чего вводятся дополнительные штатные должности (профессии) и целесообразность их введения, уточнить размер ФОТ в месяц на содержание этих штатных единиц ;

    • приказ о доплатах и надбавках , соответствие условий, размера, периодичности их выплат Положению;

    • приказ о повышении ставок (окладов) за вредные или неблагоприятные условия труда, тип и вид образовательного учреждения.

    • приказ на классных руководителей по ПНПО, а также об установлении доплаты за счет средств учреждения;

    • гарантии учебной (педагогической) нагрузки женщинам , находящимся в отпуске по уходу за ребенком;

    • обеспечение преимущественного права основных работников на учебную нагрузку (проверить нагрузку внешних и внутренних совместителей);

    • письменное согласие работников на нагрузку меньше или больше чем за ставку (оклад) заработной платы;

    • вакансии.

4.

В течение учебного года

Текущая работа


  1. Обеспечить совместно с работодателем гарантии работникам учебной и иной нагрузки , доплат и надбавок , установленных им во время тарификации на учебный год.

  2. Не допускать необоснованного изменения оплаты труда работников в течение учебного года.

  3. Рассматривать на заседаниях профкома проекты приказов о стимулирующих доплатах и надбавках, премировании по итогам месяца, квартала, полугодия, года.

Рекомендуем почитать

Наверх