Каждый современный человек владеет ноутбуком, но как самому убрать возникающие...
![Пропал звук на ноутбуке — что делать?](https://i0.wp.com/sovets.net/photos/uploads/120/8110495-2razrabotanyi-spetsialnyie-programmyi-kotoryie-testiruyut-audio-drayveryi-soundcheck.jpg)
Этот урок подготовлен по многочисленным вопросам наших посетителей. На самом деле, в создании анимированных рисунков нет ничего сложного. Движущиеся картинки поддерживает, например, наиболее известный формат графических файлов GIF. Обратите внимание, что сделать анимированный файл JPG или BMP вряд ли получится, так как эти форматы не поддерживают чередование кадров.
Пример анимированного движущегося изображения в формате GIF можно увидеть на рисунке слева. Стандартные типы файлов в Paint.NET, хотя и включают в себя формат GIF, но пока не поддерживают возможность сохранения анимированных GIF файлов. Поэтому непосредственно для создания из серии кадров одного анимированного файла GIF мы используем в этом уроке дополнительную специальную программу утилиту UnFREEz. Эта программа, так же является абсолютно бесплатной, простой в использовании и не требует установки. С помощью этой программы можно соединить серию последовательных кадров в один движущийся ролик. на русском языке можно найти на нашем сайте, там же можно узнать, .
Итак, для создания анимированного ролика нам потребуется сделать серию кадров. Благодаря тому, что обеспечивает работу со слоями, сделать кадры совсем не сложно. Для примера воспользуемся изображением смайлика, сделанного на , опубликованном на нашем сайте.
Для создания нескольких кадров возьмем изображение трехмерного смайла из этого урока и создадим копию слоя с изображением смайлика в том количестве, сколько кадров ролика нам нужно. Для этого можно воспользоваться, например, - "Сделать копию слоя" или скопировать слой непосредственно в .
Копировать слои можно не сразу, а например для того что бы сделать второй кадр, скопировать первый слой, после чего на скопированном слое изменить рисунок в соответствии с задумкой ролика. Мы, например, сжимали смайлик и перемещали его вверх и вниз чуть-чуть кадр за кадром. Пример вы можете увидеть на рисунке слева, естественно на нем не поместились все кадры, но общая идею увидеть можно.
Для соединения отдельных кадров в нужном порядке в анимированный ролик при помощи программы UnFREEz, сначала надо сохранить кадры как отдельные файлы. В этом тоже нет ничего сложного. Можно, например, скопировать всё содержимое нужного слоя, создать новое изображение, и вставить в него, скопированное со слоя изображение. После чего сохранить как отдельный файл GIF. Выделить все изображение на слое можно, например, нажатием комбинации клавиш Ctrl+A. есть в разделе инструкции на этом сайте.
Другим способом можно, например, просто отключать видимость не нужных на текущем кадре слоев, после чего сохранять видимые слои как отдельный рисунок GIF. Сделать это можно в - "Сохранить как". При сохранении в формате GIF Paint.NET предложит объединить все слои изображения, т.е. получится, что временно отключенные слои пропадут. Но после сохранения файла с кадром можно нажать кнопку "Отменить" и последнее действие по объединению слоев будет отменено, и все слои вернутся обратно.
Еще раз обратите внимание, что для объединения потом кадров в один анимированный GIF файл, необходимо, что бы все кадры имели одинаковый размер изображения. Т.е., например, если размер рисунка одного кадра 20 на 30 точек, то и остальные кадры должны иметь тот же размер. Описанный выше способ создания кадров в Paint.NET обеспечивает выполнение этого условия, так как все кадры делаются из одной основной картинки.
Paint.net – удобный бесплатный графический редактор, который отчасти может заменить дорогостоящий Adobe Photoshop. Набора его инструментов хватает для обработки фотографий и создания коллажей. В самом редакторе нет возможности создать анимацию, и поэтому придется дополнительно использовать бесплатную утилиту UnFREEz.
Инструкция
Для создания анимации вы можете использовать собственные рисунки или готовые изображения. В обоих случаях вам нужно будет создать ряд картинок, в которых постепенно изменяется положение в пространстве исходного объекта. Чем больше картинок вы создадите, тем более плавной будет анимация. В качестве примера можно рассмотреть полет воздушного шарика.
Откройте в Paint.net фоновое изображение командой «Открыть» из меню «Файл». С помощью этой же команды откройте фотографию шарика. Активируйте на панели инструментов «Волшебную палочку» и щелкните по фону вокруг шарика, затем нажмите Delete. Нажмите Ctrl+A, чтобы выделить изображение, затем Ctrl+C, чтобы занести его в буфер обмена.
В правой части панели инструментов щелкните иконку фонового слоя, чтобы развернуть изображение. На панели слоев кликните пиктограмму «Добавить новый слой» и нажмите Ctrl+C, чтобы вставить рисунок воздушного шара. Зажмите его мышкой и переместите к нижнему краю фоновой картинки.
При зажатой клавише Shift подцепите мышкой один из угловых маркеров выделения вокруг шарика и протяните к центру, чтобы уменьшить . Нажмите Enter. Дважды щелкните по иконке слоя с шариком и уменьшите его непрозрачность приблизительно до 190. Получившееся изображение сохраните под именем 1.gif, чтобы удобнее было ориентироваться в кадрах. При сохранении программа предложить слить все слои - подтвердите это действие. После сохранения изображения нажмите Ctrl+Z, чтобы снова разъединить слои.
На панели слоев опять щелкните «Добавить новый слой» и клавишами Ctrl+V вставьте изображение шарика самым верхним слоем. Уменьшите его размер, понизьте прозрачность и поместите выше предыдущего изображения. Учитывайте законы перспективы - чем выше поднимается шарик, тем меньше он кажется наблюдателю. К тому же, с учетом ветра, шарик не может подниматься вертикально вверх, а будет одновременно смещаться по оси Х. Уберите видимость предыдущего слоя, сняв галочку у правого края. Видимыми должны быть только фон и новый слой с шариком. Сохраните это изображение под именем 2.gif.
Повторите эти действия несколько раз, каждый раз уменьшая изображение шарика и помещая его выше предыдущего положения. Не забывайте при сохранении картинки отключать видимость нижнего слоя, чтобы при анимации в одном кадре не оказалось сразу 2 шарика. В итоге у вас должно получиться несколько слоев с шариками разных размеров. На скриншоте включена видимость каждого слоя, чтобы вы могли представить, как изменяется положение шарика на фоновом изображении.
Этот урок подготовлен по многочисленным вопросам наших посетителей. На самом деле, в создании анимированных рисунков нет ничего сложного. Движущиеся картинки поддерживает, например, наиболее известный формат графических файлов GIF. Обратите внимание, что сделать анимированный файл JPG или BMP вряд ли получится, так как эти форматы не поддерживают чередование кадров.
Итак, для создания анимированного ролика нам потребуется сделать серию кадров. Благодаря тому, что обеспечивает работу со слоями, сделать кадры совсем не сложно. Для примера воспользуемся изображением смайлика, сделанного на уроке Paint.NET "Как нарисовать трехмерный смайл" , опубликованном на нашем сайте.
Для создания нескольких кадров возьмем изображение трехмерного смайла из этого урока и создадим копию слоя с изображением смайлика в том количестве, сколько кадров ролика нам нужно. Для этого можно воспользоваться, например, меню "Слой" - "Сделать копию слоя" или скопировать слой непосредственно в окне "Слои" Paint.NET .
Копировать слои можно не сразу, а например для того что бы сделать второй кадр, скопировать первый слой, после чего на скопированном слое изменить рисунок в соответствии с задумкой ролика. Мы, например, сжимали смайлик и перемещали его вверх и вниз чуть-чуть кадр за кадром. Пример окна "Слои" Paint.NET вы можете увидеть на рисунке слева, естественно на нем не поместились все кадры, но общая идею увидеть можно.
Для соединения отдельных кадров в нужном порядке в анимированный ролик при помощи программы UnFREEz, сначала надо сохранить кадры как отдельные файлы. В этом тоже нет ничего сложного. Можно, например, скопировать всё содержимое нужного слоя, создать новое изображение, и вставить в него, скопированное со слоя изображение. После чего сохранить как отдельный файл GIF. Выделить все изображение на слое можно, например, нажатием комбинации клавиш Ctrl+A. Описание остальных горячих клавиш Paint.NET есть в разделе инструкции на этом сайте.
Другим способом можно, например, просто отключать видимость не нужных на текущем кадре слоев, после чего сохранять видимые слои как отдельный рисунок GIF. Сделать это можно в меню Paint.NET "Файл" - "Сохранить как". При сохранении в формате GIF Paint.NET предложит объединить все слои изображения, т.е. получится, что временно отключенные слои пропадут. Но после сохранения файла с кадром можно нажать кнопку "Отменить" в горизонтальной панели Paint.NET и последнее действие по объединению слоев будет отменено, и все слои вернутся обратно.
Еще раз обратите внимание, что для объединения потом кадров программой UnFREEz в один анимированный GIF файл, необходимо, что бы все кадры имели одинаковый размер изображения. Т.е., например, если размер рисунка одного кадра 20 на 30 точек, то и остальные кадры должны иметь тот же размер. Описанный выше способ создания кадров в Paint.NET обеспечивает выполнение этого условия, так как все кадры делаются из одной основной картинки.
Разделы: Информатика
Цель урока: Создание анимированного изображения на тему: «Море»
Задачи урока:
Тип урока : урок изучения нового материала
Структура урока.
Оборудование: доска, мел, ПК, программное обеспечение, дидактические материалы.
1. Организационный этап.
Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы будем учиться создавать анимированное изображение. Что это значит?
Чтоб анимацию создать включи воображение
Рисунок нужно рисовать тебе без промедления!
Укажешь траекторию, рисунок оживёт,
В огромный мир фантазии тебя он позовет!!
Сегодня мы с вами погрузимся в волшебный подводный мир.
Нарисуем море, в этом знаем толк,
В море будет плавать чудный осьминог.
Красотой своею привлекает он,
Рыбки проплывая, делают поклон!
2. Вводно-мотивационный этап (актуализация опорных знаний).
На прошлом уроке мы с вами изучали тему: «Кодирование информации» и проводили практическую работу по данной теме. Ответьте на вопросы: Как можно закодировать и декодировать информацию? Что такое кодирование? Что такое декодирование? При помощи, каких программ, приложений мы кодировали и декодировали информацию?
Чтобы вспомнить данную тему выполните практическое задание на компьютере. Декодируйте тему нашего урока.
Мир чисел и цифр – он очень велик,
Их тайну постигнуть – ты смог ученик!
Ведь каждая цифра здесь букву хранит,
Его декодируй и прочитай вмиг!
Декодирование информации производится в программе Блокнот. Буква декодируется при нажатии числового кода одновременно с клавишей Alt.
В задании закодирован следующий текст:
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ ИНФОРМАТИКИ МЫ БУДЕМ СОЗДАВАТЬ АНИМАЦИЮ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT. ЖЕЛАЮ ВСЕМ ПЛОДОТВОРНОЙ РАБОТЫ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!
3. Операционно-сордержательный этап. (20 мин.)
Создание анимированного изображения.
План работы. Сейчас мы с вами отправляемся в подводное путешествие, будем создавать анимацию «Море».
4. Создание анимации «Море»
1. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)
2. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 24 см, ширина 32 см.
3. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ синим цветом.
4. С помощью фигуры эллипс на панели инструментов рисуем морские камушки (произвольный размер и количество). Используя заливку, раскрашиваем камушки разными цветами.
5. С помощью инструмента Кривая рисуем водоросли.
Какие безграничные красоты,
Какой великолепный, чудный вид,
Но здесь ведь не хватает нам чего-то,
Спокойствие и тишина царит.
Здесь камушки красивые, подводные,
Здесь водоросли длинные, зелёные,
Но не хватает рыбки золотой,
Чтоб с чувством насладиться красотой!
Давайте с вами рыбку нарисуем,
Для этого немножко поколдуем!
6. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Море).
7. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)
8. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 3 см, ширина 5 см.
9. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ, синим цветом.
10. Рисуем рыбку.
11. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Рыбка).
Вот она красавица, рыбка золотая,
Будет быстро плавать, море созерцая!
Но чтобы рыбки не скучать,
Нам нужно друга ей создать!
12. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)
13. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 5 см, ширина 3 см.
14. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ синим цветом.
15. Рисуем осьминога.
16. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Осьминог).
У него есть много ног,
Кто же это? Осьминог!
С рыбкой вместе поплывёт,
И нас в море увлечет.
17. Открываем презентацию Power Point (Пуск – Программы – Power Point).
18. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Море
19. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Рыбка
20. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Осьминог
21. Выделяем объект, рыбка, щёлкаем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем настройка анимации.
22. Выбираем: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский курс-Кривая. Рисуем произвольную кривую.
23. Выделяем объект, осьминог, щёлкаем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем настройка анимации.
24. Выбираем: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский курс-Кривая. Рисуем произвольную кривую.
25. Выбираем в строке меню Показ слайдов – Начать показ.
Красота у моря безгранична,
Изменчива у моря красота,
В движенье жизнь, и это нам привычно
Давайте будем двигаться всегда.
Берег моря, рыбы, океаны,
Всех красот никак не передать,
Чтобы приоткрыть завесу тайны,
Нужно анимацию создать.
4. Рефлексивно – оценочный этап (5 мин).
Выставляются оценки за урок
5. Домашнее задание.
Создание свободного анимированного изображения.