Уменьшение система для gta 5. Grand Theft Auto V

Решение проблем 03.05.2020
Решение проблем

Не успели обзавестись мощным компьютером до подорожания комплектующих вдвое, а в блокбастеры и крутые новинки играть все равно хочется? Мы постараемся вам помочь! Читайте нашу новую антикризисную рубрику «60 FPS». В ней мы постараемся научить вас правильно настраивать требовательные видеоигры под слабые ПК.

Прежде всего нужно разобраться, насколько все плохо с вашей «машиной». Поэтому для начала давайте вспомним системные требования для Grand Theft Auto 5.

Минимальные системные требования для GTA 5

Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1, Windows Vista 64 Bit Service Pack 2
Процессор: Intel Core 2 Quad Q6600 @ 2.4 ГГц / AMD Phenom 9850 @ 2.5 ГГц
Объем оперативной памяти: 4 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GeForce 9800 GT 1 ГБ / AMD Radeon HD 4870 1 ГБ
Звуковая карта:
65 ГБ

Итак - выше вы видите конфигурацию компьютера, которая необходима для запуска Grand Theft Auto 5. Если ваш ПК не соответствует даже этим минимальным требованиям, то поиграть вы если и сможете, то с очень большим трудом. И никакая тонкая настройка здесь не спасет. В таком случае попробуйте один из сервисов облачного гейминга. В русскоязычном сегменте интернета крупнейшим представителем на данный момент является Playkey .

Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1
Процессор: Intel Core i5 3470 @ 3.2 ГГц / AMD X8 FX-8350 @ 4 ГГц
Объем оперативной памяти: 8 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 2 ГБ / AMD Radeon HD 7870 2 ГБ
Звуковая карта: 100%-совместимая с DirectX 10
Свободное место на жестком диске: 65 ГБ

Если вы обладаете компьютером схожим по конфигурации с рекомендуемыми системными требованиями, то значит Grand Theft Auto 5 у вас должна пойти как минимум на высоких настройках и в FullHD-разрешении (1920×1080 пикселей). Однако не факт, что игра будет выдавать стабильные 60 FPS при всех включенных «красивостях». Поэтому для вас тоже будет полезно узнать, какими опциями графики можно пожертвовать в пользу каких, чтобы и красиво было, и частота кадров не провисала.

Ну и, разумеется, наиболее полезен данный материал будет тем, кто находится между минимальными и рекомендуемыми требованиями. То есть тем, кто обладает процессором мощнее чем AMD Phenom 9850, но слабее чем Intel Core i5 3470, а видеокартой мощнее чем AMD Radeon HD 4870, но слабее чем AMD Radeon HD 7870, и так далее.

Настройка графики GTA 5

Далее перечислены все общие и дополнительные настройки изображения в Grand Theft Auto 5. Какие-то из них влияют на производительность больше, какие-то - меньше, а некоторые вообще не влияют. Мы постарались вкратце описать суть каждого из этих параметров, а также дать советы по их оптимизации.

«Видеопамять» и «Игнорировать предложенные ограничения»

Параметр «Видеопамять» отображает количество потребляемой игрой в данный момент графической памяти. По идее, оно не должно превышать доступный размер для вашей видеокарты, иначе расходоваться начинает основная ОЗУ. Тем не менее большинство игроков пишут, что даже если GTA 5 расходует вдвое больше, чем имеется у вас, то игра все равно работает вполне стабильно. Поэтому параметр «Игнорировать предложенные ограничения» можно смело включать.

Версия DirectX

зависит от года выпуска видеокарты.

Здесь тоже не все очевидно. На выбор предлагается три варианта рендера DirectX: 10, 10.1 и 11. Игра изначально затачивалась под последнюю версию, поэтому он и самый стабильный. Также на DirectX 11 доступны все визуальные эффекты. Он же в теории и самый требовательный. Однако сильное провисание FPS при выборе данного варианта происходит лишь на очень старых видеокартах (выпущенных до 2012 года). Поэтому если ваша видеокарта не слишком мощная, но достаточно современная, то однозначно выбирайте DirectX 11. В ином случае попробуйте все варианты.

Разрешение

Влияние на производительность: среднее.

Поставив родное разрешение экрана (обычно 1920×1080 для настольных компьютеров и 1366×768 для ноутбуков), вы получите самое четкое изображение. Если у вас не слишком производительная система, то можно достаточно серьезно поднять количество кадров в секунду, снизивь разрешение на пару порядков. Только не переборщите - иначе большинство красивостей GTA 5 вы просто не увидите, даже если выставите остальные параметры на максимум. Лично я бы рекомендовал вам всегда ставить родное значение, а слегка пожертвовать лучше теми настройками, которые серьезнее влияют на производительность игры.

Частота обновления

Влияние на производительность: отсутствует.

Здесь всегда смело ставьте стандартное для своего дисплея значение. Чаще всего это 60 Гц. Если поставите меньше, то игра быстрее не станет, а вот глазам будет хуже. Можете «погуглить» на эту тему, если хотите знать больше насчет связи зрения и частоты обновления экрана.

Сглаживание

Влияние на производительность:

    технология FXAA - низкое,

    технология MSAA - среднее (потребляет много видеопамяти),

    технология TXAA - высокое.

Сглаживание само по себе обычно всегда достаточно сильно замедляет игру. Если вы владелец слабой видеокарты, то выбирайте либо вариант FXAA, либо выключайте его совсем. Если «видюха» у вас не такая уж слабая и у нее имеется хотя бы 2 ГБ ОЗУ, то можете попробовать MSAA - он обеспечивает гораздо более гладкую картинку без «лесенок» по краям трехмерных объектов. А вот технологию TXAA, вы себе вряд ли сможете позволить, если читаете данное руководство

Вертикальная синхронизация

Влияние на производительность: отсутствует.

По идее выключать этот параметр бессмысленно, так как быстрее от этого Grand Theft Auto 5 идти не станет. Однако разумнее всего будет сначала оставить его выключенным, чтобы замерить максимальную частоту кадров в игре, а потом выбрать один из двух соответствующих вариантов: 50%, если FPS практически никогда не превышает 30 кадров, либо 100%, если игра выдает не меньше 40 кадров, а в среднем - ближе к 60-ти.

Населённость города

Влияние на производительность: низкое.

В GTA 4 чем ниже был данный параметр, тем быстрее работала игра. На первый взгляд в пятой части все устроено также, но на деле влияние на производительность, как это не удивительно, не такое уж большое. Если совсем отключить населенность, то людей и машин на улицах почти не будет, а вы выиграете максимум пять кадров. Если же поставить 75%, то GTA 5 замедлится лишь на пару FPS, а Лос-Сантос уже станет значительно оживленнее. Поэтому рекомендуем вам всегда ставить именно это значение. В крайнем случае - 50%.

Разновидность населения

Влияние на производительность: низкое.

Потребление видеопамяти: высокое.

Разновидность населения - это то какое количество вариантов разных моделей людей и машин будет вам встречаться в ходе игры. Параметр стоит ставить ниже 75% только если у вас меньше 1 ГБ видеопамяти. Во всех остальных случаях никакой разницы в стабильности или скорости работы GTA 5 не будет.

Фокусировочная шкала

Влияние на производительность: низкое.

На самом деле это дистанция прорисовки. Просто ребята из «1С» слегка схалтурили во время перевода (кстати, это не единственный неверно локализованный параметр). Чем ниже настройка, тем менее детальным будет трехмерное окружение вдалеке. Однако в самой игре из-за особенностей графического движка разница что при 0%, что при 100% ощутима не сильно. Поэтому можете либо выиграть пару-тройку кадров и выключить, если у вас совсем слабый компьютер, либо ставьте 75-100%.

Качество текстур

Влияние на производительность: практически отсутствует.

Потребление видеопамяти: высокое.

Чем выше значение, тем четче текстуры в игре, а трехмерные объекты будут выглядеть красивее. Практика показывает, что ставить значение ниже чем «Высокое» имеет смысл только если у вас мало видеопамяти. Во всех остальных случаях оставляйте «Высокое» или «Очень высокое».

Качество шейдеров

Влияние на производительность: среднее.

Чем более продвинутые шейдеры используются в игре, тем более высокотехнологичным будет изображение. Если мощность вашего графического адаптера невелика (ближе к минимальным системным требованиям), то рекомендуем поставить стандартное качество шейдеров, чтобы выиграть 7-8 кадров. Только вот GTA 5 будет выглядеть весьма посредственно, так как шейдеры влияют практически на всю графику игры в целом. Если же вам повезло быть обладателем достаточно производительной видеокарты, то ставьте значение «Высокое» или «Очень высокое», а сбавьте лучше одну из более ресурсоемких настроек.

Качество теней

Влияние на производительность: высокое.

Первый параметр из списка, который по-настоящему серьезно влияет на производительность. Между вариантами «Стандарт» и «Высокое качество» есть лишь пара кадров разницы. А вот если поставить «Очень высокое» качество, то FPS может просесть до 15 единиц! Как бы там ни было, большой разницы «на глаз» между очень высоким и просто высоким значениями по красоте практически не заметно. Исходя из всего вышесказанного, лучше всего будет установить высокое качество теней, а не «Стандарт» и не «Очень высокое».

Качество отражений

Влияние на производительность: высокое.

Если хотите, чтобы игра выглядела хоть сколько-нибудь достойно, никогда не ставьте здесь параметр «Стандарт». В этом случае вместо натуральных отражений в зеркалах, стеклах домов, поверхности водоемов и кузовов автомобилей будет какая-то примитивная муть. Если же слегка поднять значение качества отражений до варианта «Высокое», то вы потеряете лишь 2-3 кадра, а в GTA 5 сразу же станет намного приятнее играть.

Тем нее менее данная настройка достаточно серьезно замедляет видеоряд игры, если попытаться выставить варианты «Очень высокое» или «Высшую степень». Как и с большинством тяжелых графических настроек с высоким влиянием на производительность вряд ли вы сможете себе это позволить, если читаете данный текст.

MSAA для отражений

Влияние на производительность: низкое.

Потребление видеопамяти: высокое.

MSAA для отражений - это сглаживание эффектов отражений. Как это не удивительно, но и этот параметр в игре не слишком ресурсоемкий. В то время как в большинстве других игр все с точностью до наоборот. Программисты Rockstar просто поражают качеством оптимизации в версии GTA 5 под персональные компьютеры. Другое дело, что с виду какую-либо разницу между полностью выключенным параметром и значением «MSAA 8X» заметить практически нереально. Разве что на огромном экране и в 4K-разрешении. А вот видеопамяти эта «приблуда» ест немало. Поэтому лучше ее никогда не включайте.

Качество воды

Влияние на производительность: низкое.

Здесь тоже все понятно и просто. Чем выше ставите значение качества, тем вода в игре становится красивее.

Наиболее разумный параметр - «Высокое» качество. Если поставить «Стандарт», то все заливы, каналы и волны Тихого океана станут слишком убого выглядеть, а выиграете вы лишь пару кадров. Если поставить «Очень высокое» качество, то «на глаз» разницы заметно не будет, а вот кадра четыре потеряете.

Качество частиц

Влияние на производительность: среднее.

В Grand Theft Auto 5 появилось много высокотехнологичных эффектов вроде объемного дыма и огня, грязи, вылетающей из-под колес машин и мотоциклов, а также просто потрясающих взрывов.

На работу игры вся эта красота, конечно же, влияет, но влияет в меру. Поэтому, если вы обладаете компьютером с конфигурацией ближе рекомендуемым требованиям, можете смело ставить «Высокое» либо «Очень высокое» качество частиц. А если все совсем плохо - оставляйте «Стандарт».

Качество травы

Влияние на производительность: высокое.

Наверное, самый прожорливый параметр в игре. Если у вас едва ли минимальная необходимая для GTA 5 конфигурация, то можете поставить значение «Стандарт». Гулять по зеленым окрестностям округа Блейн, конечно, станет больно, но зато выиграете немало FPS. Если видеокарта по мощности находится примерно посередине между минимальной и рекомендуемой, то смело ставьте значение «Высокое». Варианты «Очень высокое» и «Высшая степень» очень серьезно отъедают ресурсы, поэтому ставьте их, только если абсолютно уверены в своей «видюшке».

Мягкие тени

Влияние на производительность: среднее.

Помните параметр «Качество теней», который был выше по списку? «Мягкие тени», как несложно догадаться, связаны с ним напрямую. Если «Качество теней» влияет на производительность очень сильно, то «Мягкие тени» скорее средне. А если даже в первом случае выставить значение «Стандарт», то с помощью данной настройки можно сделать их более симпатичными, просто выбрав такие варианты как «Мягко» или «Мягче». Более высокие значения уже достаточно сильно снижают FPS, поэтому не будем вам их рекомендовать. Однако попробовать, разумеется, можете.

Настройка спецэффектов

Влияние на производительность: высокое.

Еще один параметр, связанный со спецэффектами. Однако если «Качество частиц» регулирует проработку эффектов частиц, то «Настройка спецэффектов» определяет качество эффектов постобработки. А таких в игре великое множество: это и Bloom (свечение), и глубина рекзкости, и размытие при движении на машине, и солнечные лучи, и туман, и многое-многое другое.

Здесь, как и всегда с ресурсоемкими параметрами, мы советуем вам ставить значение не выше чем просто «Высокое», чтобы и красиво было, и GTA 5 не тормозила.

Степень размытия при движении

Влияние на производительность: отсутствует.

Данная настройка никак не влияет на производительность, поэтому вы можете ставить ее на свой вкус. А ее суть, думаем, понятна из названия абсолютно полностью.

Эффект глубины резкости

Влияние на производительность: очень низкое.

Размывает дальний план пейзажа при вождении машины, либо во время прицеливания.

Если вы включите данную опцию, то вам будет проще сфокусироваться на определенных элементах окружения либо целях, а кадров потеряете лишь 1-2. Так что ставьте по своему усмотрению.

Анизотропная фильтрация

Влияние на производительность: очень низкое.

Благодаря данной технологии текстуры, которые находятся под углом от вашего поля зрения, остаются четкими. Еще лет пять назад использование анизотропной фильтрации могло достаточно серьезно ухудшить игровой процесс и снизить частоту кадров. Однако в последние годы видеокарты и игровые движки научились с ней работать просто отлично. Поэтому советуем вам попробовать включить данный параметр на самый максимум. Очень маловероятно, что вы потеряете больше 1-2 кадров.

Затенение AO

Влияние на производительность: низкое.

Также известная как SSAO. В разных играх дела обстоят по-разному, но в основном «Затенение AO» достаточно сильно влияет на производительность. Но только не в случае с отлично оптимизированной Grand Theft Auto 5. Вообще суть SSAO в том, что оно позволяет всем высокодетализированным объектам в игре, отбрасывать тени самим на себя.

Тесселяция

Влияние на производительность: низкое.

Так как в GTA 5 достаточно мало к чему применяется данная технология, то и воздействие на производительность она оказывает не слишком большое. Например, если поставить высокое значение, то рельеф стволов пальм станет более объемным. Также в деталях прибавляют различные булыжники и камни, а еще волны на поверхности водоемов.

Лучше всего либо совсем выключать тесселяцию, если ваша «машина» едва тянет игру, либо включать «Очень высокое» качество. Разницы в потере FPS не будет (3-4 кадра), а картинка местами станет гораздо насыщеннее.

Дополнительные настойки изображения

Здесь имеется сразу пять параметров, по-разному влияющих на производительность. Так как эффект почти всех из них не особо заметен, а суть понятна из названия, то мы решили просто дать пару советов, какие из них включать, а какие нет:

    Длинные тени. Точнее «полноразмерные» тени. Выключайте, только если обладаете совсем уж слабым ПК.

    Тени высокого разрешения. Достаточно прожорливый параметр, делающий дополнительную обработку теней. На конфигурациях ближе к минимальным требованиям его лучше выключать, а ближе к максимальным - включать.

    Подгрузка более детализированных текстур во время полета. На самом деле не «текстур», а трехмерных объектов окружения, когда ваш герой летит в самолете. На удивление не слишком требовательная опция, поэтому можете попробовать включить.

    Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов. Требует много ресурсов. Если читаете этот текст - выключайте.

    Длина теней. Еще один неправильно переведенный параметр. Это не «длина» теней, а «дальность прорисовки» теней. Игру замедляет не слишком, поэтому выключать стоит только на совсем слабых компьютерах.

* * *

Спасибо вам за прочтение данного объемного материала! Надеемся, что он был вам полезен. В будущем в нашем блоге планируется еще много интересного и познавательного. Заходите на наш основной сайт , играйте там в игры, даже если у вас совсем слабый компьютер, и не забывайте выходить на прогулку!

В gta 5 большое количество настроек для графики, которые позволяют очень гибко настроить графику и производительность игры под определенный компьютер. Мы написали большой гайд по настройке и оптимизации графики в gta 5, какие пункты настроек на что влияют, как сильно они влияют на производительность игры (количество fps), что можно отключить в графике, а что лучше нет.
Несколько дней назад NVIDIA выпустила большую статью в которой подробно описала все настройки графики в гта 5, изменение производительности игры на одном и том же компьютере, а так же предоставила скриншоты изменений в графике, что изменилось, а так же рекомендации по оптимизации графики в гта 5.

В чем суть эксперимента? показать что дают непонятные буквы и значения в настройках изображения гта 5, как они влияют на скорость игры.
Просмотрев данную статью, вы можете изменить некоторые настройки для улучшения скорости игры, притом не ухудшив сильно качество картинки.

Кстати, добавлю от себя, если вы не хотите читать и разбираться в настройках и у вас видеокарта от nvidia, советую попробовать оптимизировать игру программой GeForce Experience. Там можно выбрать, что вы хотите больше, скорость игры, или качество картинки, и программа сама подберет значения именно для вашей видеокарты, у меня gtx 760, оптимизировал игру, и доволен, стабильные 50-60 фпс, многие значения выставлены выше чем стандартные, а так же количество памяти необходимое 2600мб, хотя в моей видеокарте всего 2000мб. Попробуйте.

Конфигурация тестового компьютера:
- Процессор: Intel Core i7-5960Х @ 4.4ГГц;
- ОЗУ: 64 ГБ;
- Видеокарта: Nvidia GeForce TitanX SLI.

Невероятно мощная машина, но и работать она будет на пределе, и будет заметно изменение в производительности и графике.

Сколько видеопамяти (памяти в видеокарте) потребляет gta 5 на Pc при разных настройках.

Как видно, при разрешении 1920 на 1080, очень высокое качество тектур потребует целых 1335 мегабайт, 100% разнообразие популяции требует еще 763 мегабайта, а очень высокое качество шейдеров потребует еще 711 мегабайт.

Версия DirectX


В настройках Gta 5 доступно 3 версии DirectX на выбор, это 10, 10.1, и 11, поддержка 10 и 10.1 сделана для лучшей совместимости со старыми видеокартами, которые не поддерживают 11 версию, но достаточно производимые для обработки игры.
Смотрите на графике, как меняется производительность от смены версии DirectX

Как видно, на более старой версии диретект икс производительность выше примерно на 20%, но не торопитесь менять значение, дело в том, что это устаревшая версия и в ней нет определенных инструментов и возможностей, от чего эффекты в игре будут выглядеть хуже, а раз снизилась графика, производительность выросла. Так же по заверениям NVIDIA стабильность работы на DirectX 11 выше.

Качество текстур (Texture Quality)


Все просто, чем выше качество текстур, тем лучше графика, вам предоставляется возможность выбрать из 3 настроек, нормальные, высокие, очень высокие. Огромной разницы нет, но данный параметр довольно сильно занимает видео память.
Смотрим как изменилась производительность на разном качестве текстур.

Как видно, изменение не сильно коснулись производительности, НО на менее мощный машинах значения будут выше, так как при недостатке видео памяти ухудшение производительности неизбежно. Данный параметр рекомендуется устанавливать в высокое положение, а если у вас менее 2 гигабайт видео памяти - в нормальное.

Так же смотрите разницу между высоким, очень высоким, и нормальным, в разных местах. Двигайте ползунок вправо влево.


Качество прорисовки в зависимости от расстояния (Distance Scaling)


Данная настройка сильно влияет на качество общей картинки, а именно насколько качественно будет прорисовываться удаленные (вдалеке) объекты, что существенно увеличивает нагрузку на видеокарту, и может сильно и резко уменьшать FPS в разных игровых локациях, особенно в городах.
Как видно по графику, данная опция снижает количество FPS примерно на 10, при изменении от 0 до 100%.

А теперь посмотрите, как данная настройка изменяет игру:

Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов (Extended Distance Scaling)


Данная настройка изменяет расстояние на котором будут подгружаться текстуры в бОльшем разрешении, благодаря этому качество объектов вблизи игрока и на удалении будет потрясающе детализованным. Данная опция довольно сильно оптимизирует графику в игре, позволяет нагружать вашу видеокарту для обработки близких объектов, но обладателям очень мощных игровых систем можно улучшить качество картинки.

Снижение производительности на тестируемом стенде:


Как видим данная настройка снижает производительность на 5-8 фпс, а теперь смотрите как изменится графика в игре:

Согласно фото сравнению, у графики довольно сильно изменяется качество теней, их детализация и сложность. А так же качество травы, листвы. На автомобили сильно не смотрите, скриншоты сняты в разное время, автомобили передвигаются.

Качество травы (Grass Quality)

В gta 5 довольно сильно изменилась трава, если сравнивать графику с графикой на xbox 360, многие недооценивают нагрузку которую дает качественная реалистичная трава. Трава имеет множество объектов, которые меняют положение от разных факторов, большое количество теней.
Если вы меняете настройки качества травы, и это не сильно меняет количество fps, то очень советую приехать в сельскую местность, на поля или в лес, где очень большое количество травы, даже на очень производительных системах завышенное положение качества травы может срезать вам до 40% фпс. Так же если у вас снижается производительность в сельской местности, уменьшайте качество травы, и других настроек связанных с травой.

Смотрим как меняется скорость игры при изменении параметра - качество травы.

Как видно, данная настройка очень сильно влияет на скорость игры, даже на невероятно мощном компьютере, параметр графики ультра сваливает фпс игр с 57 до 33. Очень важная настройка для оптимизации графики скорости гта 5 на пк.

А теперь потрясающее изменение графики на скриншотах сравнения:


Как видно, на любом положении графики кроме нормального, есть качественная красивая трава, а вот в положении нормальное травы нет.
Советую выставлять положение high, огромной разницы между high и ultra нет, но нагрузка очень сильно разнится, примерно на 12 фпс на тестовом стенде.

Качество теней (Shadow Quality)


Тени и их качество делают графику в игре, действительно натуральной, такой какой мы привыкли видеть их в жизни. Чем качественней тени, тем больше видеопамяти вам потребуется, и тем больше нагрузка на саму видеокарту. Но разница в графике видна даже невооруженным глазом. Чем выше качество теней, тем четче и правдоподобней тени, и тем их больше на картинке.
Сначала посмотрим, как изменяется производительность в графике gta 5 при изменении положений с нормального на очень высокий.


Как видите, отличные тени съедают добрые 10 фпс, а так же данная настройка гибко взаимодействует с настройкой "тени высокого разрешения", о данной настройке читайте ниже.

Теперь смотрите как изменяется графика:

Тени высокого разрешения (High Resolution Shadows)

Данная опция еще улучшает качество теней, но весьма сильно нагружает видеокарту. Само собой смысл использовать тени высокого разрешения есть при выставленном качестве теней, высокое или очень высокое.


Фпс падает на 5-7 единиц, но данная опция требует еще больше видеопамяти.

Два скриншота, при включенной и отключенной опции тени высокого разрешения.

Увеличенная дальность прорисовки теней (Extended Shadow Distance)


Данная опция позволяет увеличить дальность при которой начинают прорисовываться тени, что придает картинке реалистичности, но само собой увеличивает нагрузку.


Данная настройка не сильно увеличивает нагрузку на видеокарту, всего 3-5 фпс, хотя разница в реалистичности в между 100% и 0% весьма заметна.

Разница в качестве картинки:

Длинные тени (Long Shadows)


Данная опция улучшает визуализацию теней при восходе и закате, но свою частички нагрузки добавляет, если у вас проблемы с производительностью, смелю отключайте. На качестве картинки данная опция почти не сказывается, смотрите сами на скриншотах.

Подгрузка более детализированных текстур во время полета (High Detail Streaming While Flying)

Данная опция в настройках графики гта 5 служит для регулировки нагрузки на видеокарту при быстром перемещении в игре например на самолете. Данная опция позволяет оптимизировать графику при полетах на самолете и сэкономить 5-10 фпс, но в некоторых местах разница в детализации некоторых объектов довольно большая.

Игнорировать предложенные ограничения (Ignore Suggested Limits)


Данная опция следит за видеопамятью, когда вы меняете разные значения, количество видеопамяти необходимое для данных настроек меняется, данная опция ограничивает настройки и не дает превышать физическое количество памяти. Советую вам аккуратно обращаться с данной настройкой, при явном переполнении видеопамяти могут быть вылеты, глюки, итд. НО, GeForce Experience сама включила данную опцию, и текущие настройки потребляют 2500 мегабайт памяти, а физически у меня 2000, и все нормально работает.

Глобальная модель затенения (Ambient Occlusion)


Данная опция отвечает за реалистичное затемнение некоторых объектов в игре, изменение цвета в зависимости от расположения солнца. Разница в реалистичности между параметрами выосокое и выключено довольно большая, а вот разница между высокое и нормальное не очень большая.


Как видно, параметр высокое не сильно разнится с нормальным, возможно это баг.
Разница в качестве картинки:

Анизотропная Фильтрация (Anisotropic Filtering)


Данная настройка улучшает качество текстур, и текстур находящихся под углом к игроку. Данная настройка отлично повышает качество и детализацию мира, но почти не нагружает вашу видеокарту. Смотрите разницу между 16х и off.


Разница в качестве картинки:

Населенность города (Population Density)


Данная опция довольно сильно влияет как на производительность игры, так и на впечатление от игры. Чем больше людей и автомобилей на улицах города, тем больше работы по обработке теней и эффектов для вашей видеокарты. Можете поэкспериментировать с данным показателем, возможно вам больше нравится пустые улицы?

Разница в качестве картинки:

Разновидность населения (Population Variety)


Данная опция позволяет оптимизировать потребление видео памяти, в игре есть определенное количество моделей людей, автомобилей, если вы вставите 100%, то игра будет наиболее разнообразна, но потребует много видеопамяти, я считаю, лучше смотреть на одинаковых людей и машины, но в выставить более высокое качество текстур. Данная настройка не влияет на фпс, только на потребление памяти видеокарты.

Настройки спецэффектов (Post FX Effects)


Данная опция добавляет в игру огромное количество эффектов, блики, резкость, объемные эффекты, размытие в движении, сумеречные лучи. В основном данные эффекты работают на восходи и закате. Разница в производительности очень и очень приличная, как разница в графике. Советую выставить в положение High, нагрузка увеличивается незначительно, но качество и количество эффектов заметно увеличивается.

Релиз Grand Theft Auto 5 показал, что разработчики компьютерных игр обладают действительно широкими возможностями по оптимизации своих творений под разные поколения компьютеров. GTA 5 можно смело назвать эталоном качественной оптимизации, благодаря чему даже обладатели весьма скромного железа смогли насладиться потрясающим игровым процессом.
Возможности тонкой настройки графики действительно потрясающие. Регулируя значения и используя софт видеокарты, мы cможем добиться хорошего быстродействия практически на любом PC. Естественно, любоваться красотами города Лос-Сантос, которые способен выдавать движок игры, у вас вряд ли получится, но с игровым процессом проблем не будет.
Попробуем детально разобрать процесс оптимизации GTA 5 на ПК, с учетом всех опций, которые доступны в режиме настройки графики.

DirectX

Выбор версии DirectX играет важную роль в оптимизации настроек для слабых машин. В любом случае, если у вас не топовый компьютер с мощной видеокартой, рекомендуем выбирать 10 версию DirectX, так как 11 версия лишь открывает дополнительные настройки сглаживания и тесселяции изображения.

Разрешение экрана

Любой геймер знает, что разрешение напрямую влияет на FPS. GTA 5 не исключение – чем меньше, тем лучше быстродействие. Стоит отметить, что пониженное разрешение значительно ухудшает качество картинки, поэтому прибегать к таким экстренным мерам следует в последнюю очередь.

Игнорировать ограничение по памяти

Данная функция предназначена для довольно мощных видеокарточек, которые имеют не такой большой объем видеопамяти. К примеру, GeForce GTX 660 с 2ГБ памяти. Включение этого параметра позволит по полной нагружать графический процессор, игнорируя ограничение по памяти. Для мощных видеокарт – функция бесполезная, на слабых может немного увеличить FPS.

Вертикальная синхронизация

Если включение данной опции не сильно влияет на быстродействие – лучше оставить включенной. Вертикальная синхронизация значительно увеличивает качество картинки, сглаживает изображение и убирает различные дрожания и посторонние эффекты. Отключение, в свою очередь, может повысить FPS.

Качество текстур

Если у вас видеокарта с 2ГБ видеопамяти, то стоит попробовать поставить высокие значения этого параметра. В случае если FPS значительно просядет – переключить на среднее. Минимальное качество не так сильно влияет на быстродействие, но значительно ухудшает картинку.

Качество шейдеров

На большинстве компьютеров можно смело ставить высокое качество шейдеров, так как этот параметр не столь требователен к железу. Особенно важно выставить качественные шейдеры, если вы выбрали среднее качество текстур – это визуально выровняет картинку

Тени, отражения, вода

Все эти настройки увеличивают красоту окружения, но вполне можно обойтись без них. Владельцам современных компьютеров однозначно включать. На слабых ПК отключение данных опций поможет повысить FPS.

Сглаживаение FXAA, MSAA

FXAA – обязательно включаем, так как на FPS почти не влияет, а изображение становится гораздо приятнее. Опция сглаживания MSAA недоступна на DirectX 10 и очень требовательна к железу, поэтому рекомендуем вообще не смотреть в его сторону.

Мягкие тени

Очень интересная опция. При возникновении проблем с оптимизацией, лучше ставить минимальное значение. Тени при этом будут угловатые и некрасивые. Если компьютер позволяет, выкручиваем на максимум – приятные гладкие тени улучшают восприятие игры.

Анизотропная фильтрация

Отличный параметр, который поможет выровнять текстуры, если установлено их среднее или низкое качество. Ставим на максимум и снижаем, если возникают проблемы с FPS.

Дополнительные настройки

Раздел дополнительных настроек предлагает расширенные настройки для топовых видеокарт. Они не сильно влияют на изображение, поэтому можно смели их отключать.
В целом, оптимизация графики GTA 5 – дело увлекательное. Пробуйте, экспериментируйте, включайте фантазию и подключайте софт разработчиков видеокарт – игра откроет вам массу возможностей!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Руководство по оптимизации GTA: San Andreas под мультиплееры MTA: SA и SA-MP.

Grand Theft Auto: San Andreas появилась на полках магазина 5 лет назад, но и по сей день, заключительная серия крупномасштабной трилогии (от GTA 3 до GTA SA) популярна среди мирового онлайн-сообщества поклонников Grand Theft Auto.

Популярность San Andreas поддерживается не только огромным сегментом всевозможных модификаций, но и альтернативными мультиплеерами, выпущенными командами Multi Theft Auto и SA-MP. Однако San Andreas является самой прожорливой (по системным ресурсам) из всей линейки GTA, основанной на старом движке игры (начиная с GTA 4, Rockstar Games используют абсолютно новую платформу RAGE).

Современные компьютеры без проблем позволяют играть в мультиплееры MTA: San Andreas и SA-MP на комфортных настройках. А что делать тем, у кого старые или раритетные конфигурации компьютеров? Им тоже хочется приобщиться к мультиплеерной среде GTAшников, и часто они это делают, появляясь на серверах, жутко лагая (не только из-за высокого пинга), передвигаясь по кадрам (эффект slow motion). Играть с такими "кадровиками / пингерами", нет никакого удовольствия, поэтому лагеров не любят. Однако не многие из лагеров знают, как оптимизировать свои компьютеры так, чтобы в значительной мере уменьшить лаги, или вовсе играть без лагов.

Ниже в этом руководстве, я подробно опишу целый комплекс мер, который позволит вам в значительной мере повысить производительность ваших настольных динозавров. Все описанные ниже рекомендации можно смешивать или выборочно применять для своей конфигурации компьютера.

Так как это руководство едино для оптимизации GTA: San Andreas, существуют некоторые различия между двумя мультиплеерами (собственно под них мы и будем оптимизировать игру): MTA: San Andreas и SA-MP. Главное отличие между ними - это комфортный уровень FPS. Чтобы вам поиграть в MTA: San Andreas, у вас FPS должен быть на уровне 30-45, а для SA-MP нужно только 25 FPS.

Кто-то из вас может подумать: "О! Для SA-MP мне нужно меньше оптимизировать игру, чем под MTA: San Andreas". Не спешите останавливаться на SA-MP, так как это весьма посредственный мультиплеер, обладающий кучей багов, командами рассинхронизации (что де-факто ставит соперника в неравные условия), ужасной синхронизацией оружия / передвижения игроков / транспорта. Основываясь на нашем, шестилетнем опыте игры на всех мультиплеерах GTA (когда-либо созданных), мы сделали ставку на MTA: San Andreas, так как это настоящий убийца SA-MP. Там настолько всё просто и отлично синхронизировано, что все ранее вышедшие мультиплееры, по сравнению с MTA: San Andreas, кажутся грязными китайскими подделками. Поэтому ваш и наш выбор - MTA: San Andreas!

Кстати, MTA: San Andreas и SA-MP можно устанавливать в одну папку с игрой, они не конфликтуют. Итак, начнём.

Наша цель достигнуть стабильного и оптимального FPS (frames per second (количество кадров в секунду)), а также попытка немного снизить пинг.

Для игры в мультиплееры GTA, вам нужна чистая (по возможности лицензионная) копия GTA: San Andreas без каких-либо модификаций, изменённых транспортных средств, звуков, скинов, оружия, анимации, клео-скриптов и прочих "улучшений", помните, ваш компьютер стар. Одним словом - дефолтная GTA: San Andreas. Различные модификации лишь усугубляют дело, поэтому не ждите каких-либо серьёзных улучшений, если вы не выполнили первое и одно из самых важных условий этого руководства. В случае если вы трепетно относитесь к модификациям, установите две копии игры: одну для игры в сингле с любимыми модификациями, а другую, чистую копию для игры в мультиплеер MTA: San Andreas.

1. Нам нужна чистая не модифицированная копия игры GTA: San Andreas.

Отлично, вы установили чистую копию GTA: SA, а теперь мы проведём первичную оптимизацию игры, путём настройки опций графики и звука.

Начнём с изменений графики. Заходим в игру, выбираем Options (опции), ищем Display setup (настройки графики), далее Advanced (продвинутые/расширенные). Вот с этих опций и начинается самое интересное.

Выставляем такие настройки:

  • Draw distance (дальность прорисовки): 0
  • Frame limiter (ограничитель кадров): OFF / Выкл
  • Widescreen (широкий экран): OFF / Выкл (для обычных мониторов); ON / Вкл (для широкоформатных мониторов)
  • Visual FX quality (визуальное качество текстур): LOW / Низкое
  • MIP mapping (текстуры с разной детализацией): OFF / Выкл
  • Anti aliasing (сглаживание): OFF / Выкл
  • Resolution (разрешение): 800*600 16, где 16 - это глубина цвета. Данное разрешение подойдёт для обычных мониторов, а для широкоформатных мониторов следует установить 720*576 16.

2. Выставляем минимальные настройки графики.

Звук - это больное место GTA: San Andreas. Звуковые эффекты серьёзно нагружают ваш компьютер (особенно дождь), создавая лаги, поэтому тут можно порекомендовать умеренный или радикальный способ повышения FPS. Заходим в игру, выбираем Options (опции), ищем Audio setup (настройки звука), выставляем SFX и Radio на 1 или 2 деления. Радикальный метод оптимизации звука - SFX и Radio на 0 делений или полное отключение звуковых эффектов и радио в игре. Отключение звука существенно повышает FPS, позволяя добиться стабильного значения FPS.

3. Использовать умеренный метод настройки звука, путём выставления SFX и Radio в положение 1-2 или воспользоваться радикальным методом, путём полного отключения звука, установив в SFX и Radio значения на 0.

Продолжаем двигаться к достижению поставленных целей. Первый и лёгкий этап оптимизации GTA: San Andreas позади. Шаги 4, 5, 6, 7 и 8 будут направлены на дополнительное увеличение производительности компьютера.

Заходим в корневую папку с игрой: C:\GTA San Andreas\* находим файл stream.ini, открываем его блокнотом, в строках memory и devkit_memory меняем значение с 13500 на 5000, сохраняем.

4. В файле stream.ini сменить значения в строках memory и devkit_memory на 5000.

Жуткие проблемы со звуком можно решить, как отключением SFX и Radio (шаг 3), так и внедриться в систему, проведя несколько кликов мышью.

Нажимаем Пуск -> Выполнить -> dxdiag-> Звук-> Уровень аппаратного ускорения снизить с полного ускорения до стандартного или базового ускорения.

Если же вы несчастный обладатель обрезанной пиратской версии игры, или же наоборот радостный владелец полной версии GTA: San Andreas, вы можете столкнуться с проблемой резкого торможения игры или её вылета при посадке в транспорт. Эта проблема решена в патче к игре под версией 1.01. Но если патча у вас нет, воспользуйтесь следующей рекомендацией. Найдите двухбуквенные файлы (CH, CO, CR, DS, HC, MH, MR, NJ, RE, RG, TK) в папке \GTA San Andreas\audio\STREAMS\ и удалите их кроме файла АА. Возможно, у вас будут не все эти файлы, а лишь часть из этого списка (это связано с обрезанной версией игры). Теперь вы избавились от подвисаний при посадке в транспорт, а радио будет проигрываться из ваших треков, которые будут играть по умолчанию (свои треки можно положить сюда \Documents and Settings\Имя пользователя\Мои документы\GTA San Andreas User Files\User Tracks\).

5. Проблему со звуком можно решить во вкладке Звук, забравшись в dxdiag и уменьшив полное аппаратное ускорение до стандартного или базового аппаратного ускорения. А проблема с тормозами при посадке в транспорт, решается удалением 11-ю двухбуквенными файлами в папке STREAMS, кроме файла АА.

Кажется, всё сделали по оптимизации игры? Нет! Впереди ещё несколько важных шагов, которые помогут избавиться от лагов архаичного экспоната.

Перейдём к программному обеспечению, облегчающую тяжёлую жизнь игроку в мультиплеере MTA: San Andreas. Ниже мы рассмотрим оптимизатор текстур GTA, обновлённые драйвера, а также программы, влияющие на производительность вашего старого компьютера и простейший способ понизить свой пинг.

В 2007 году, Plodders создал утилиту для гонщиков МТА: Race. Утилита настолько помогла повышению производительности за счёт 50% сжатия текстур, что стала использоваться на слабых и средних компьютерах. Эффект по увеличению производительности, созданный GTAShrink, просто потрясающий!

Утилита распаковывается в корневую папку с игрой, запускаете GTAShrinkerWin.exe, указываете путь до корневой папки, нажимаете на Shrink и ждёте. Программа создаст облегчённый вариант gta3.img (405 Mb), а оригинал gta3.img (903 Mb) автоматически сохранится под названием gta3_ORIG_BAK.img. В любой момент, вы сможете вернуть оригинальное разрешение текстур. Для этого вам нужно повторно запустить GTAShrinkerWin.exe, указать путь и нажать Restore.

6. Воспользуйтесь .

Для следующего шага оптимизации, нам потребуются последние версии драйверов видеокарт Nvidia и ATi. В драйверах ваших видеокарт установите настройки для увеличения производительности и обязательно отключите вертикальную синхронизацию. Вот пример для Nvidia.

7. Скачайте последние версии драйверов для своих видеокарт и установите там параметры, которые увеличат производительность видеокарты.

Вы когда-нибудь задумывались, почему вы так лагаете и компьютер тормозит? Ладно, мы с вами знаем, что вашей машине, место в музее или на свалке, но всё-таки, почему вы лагаете? Наверняка с запуском MTA: San Andreas или SA-MP у вас работает ваш любимый интернет-мессенжер, открыт браузер на какой-то страничке, при этом вы мило болтаете в Skype и одновременно скачиваете / заливаете файлы через торрент или ftp. Стоп. Ваш компьютер пыжится изо всех сил, перегреваясь, пытается выполнить поставленные перед ним задачи, а тут ещё вы играть задумали. При этом все запущенные приложения, забивают вам интернет-канал, а скромные ресурсы вашего компьютера отданы им, а не игре. Баста!

Перед игрой обязательно отключите все приложения, которые потребляют трафик и ресурсы компьютера. Максимум, что вы можете себе позволить - это запущенный мультиплеер и TeamSpeak / Ventrillo (Skype вам категорически противопоказан, так как серьёзно загружает компьютер). Скромно, ну а вы как хотели? Хотите комфорта, ставьте на производительность, а не на качество. Упаси вас бог ещё записывать видео с помощью FRAPS (программа записывает видео в несжатом виде, занимая огромнейшее пространство на диске.). Если уж такая нужда существует, попробуйте отличные альтернативы для старых компьютеров: или . По возможности делайте скриншоты с помощью этих программ, а не с помощью встроенных в мультиплеер опций по снятию скриншотов.

8. Перед запуском мультиплеера, обязательно выключите все сторонние приложения, включая Skype, ICQ, торрент, браузер и другие. Для записи видео и скриншотов используйте программы для старых компьютеров: или .

Хорошо, теперь вы знаете 8 основных шагов по оптимизации GTA: San Andreas. Мой компьютер позволяет достаточно комфортно играть на уровне 25-45 fps, как в MTA: San Andreas, так и в SA-MP.

А если вы знаете ещё какие-то методы оптимизации, .

В скором времени, мой настольный динозавр отправится на заслуженный отдых, а его место займёт новая система. Лучший выбор - это покупка нового компьютера, но если у вас нет такой возможности, попробуйте все восемь шагов.

Несмотря на то, что grand theft auto 5 вышла вот уже больше трёх лет назад, а на ПК уже более года назад, она была и остаётся настоящим эталоном графики в компьютерных играх. По-прежнему игроки по всему миру условно оценивают мощность своего компьютера, проверяя, насколько хорошо он работает с Grand Theft Auto 5. Игра действительно не всегда стабильно работает даже на довольно мощных машинах, на что же надеяться тем, чей кремниевый друг вот-вот справит свое семилетие? В этой статье, мы постараемся помочь вам сделать так, чтобы оптимизация ГТА 5 прошла успешно. Здесь вы найдете не только патч для слабых ПК, но и парочку весьма полезных советов, по оптимизации работы вашей видеокарты и операционной системы. Сделайте так, чтобы ваша игра не лагала!

Как увеличить FPS копаясь в настройках

Не беспокойтесь, способы оптимизировать игру для слабых ПК существуют и именно в этой статье вы найдете самые лучшие, проверенные и эффективные из них. Итак, как провести настройку GTA 5? Как запустить игру на ноутбуке? Давайте начнём с самых очевидных и простых способов, ведь, вполне возможно, этого будет достаточно для того, чтобы повысить фпс на компе. Наша оптимизация GTA 5 начнется с того, что мы как следует, покопаемся в настройках игры и конфигурации вашего компьютера.

Прежде всего, понизьте требования. Отключите все, что связано с пострендерингом, сглаживанием (в том числе FXAA и MSAA), дальностью прорисовки объектов, разрешением экрана и качеством текстур. В игре существует специальная шкала использования видеопамяти (отображается прямо в окне настроек в игре), ориентируясь на которую можно без проблем подобрать подходящие настройки для вашей системы. Еще одним важным пунктом является выбор используемой версии DirectX. DirectX 11 требует для работы куда больше ресурсов компьютера, нежели DirectX 10.

Если вы поставили на минимум все, что только можно и все равно не получили комфортного для игры количества отображаемых кадров в секунду, то не отчаивайтесь! Давайте попробуем покопаться в настройках программного обеспечения для вашей видеокарты. Помимо обычных средств управления устройством (вроде Панели управления NVidia), существуют еще и специальное программное обеспечение, созданное для оптимизации работы вашей видеокарты в современных играх. Для видеокарт NVidia такая программа называется GeForce Expirience, видеокарты от фирмы AMD используют аналог - AMD Catalyst или Radeon Software Crimson Edition. Обе эти программы отлично справляются с оптимизацией работы видеокарты, что должно ощутимо повысить фпс ГТА 5 ПК.

Также, разумеется, стоит завершить все программы, расходующие ресурсы компьютера. Имеются в виду: браузеры, программы для потокового скачивания, другие игры и тому подобное. Если ваша GTA 5 ужасно тормозит, то загляните в "диспетчер задач" и панель быстрого доступа, скорее всего, там вы найдете множество программ, отнимающих драгоценную вычислительную мощность у игры. Есть и еще более радикальный способ (не гарантирующий, впрочем, успеха): сохранить всю необходимую вам информацию на какой-нибудь внешний носитель и полностью переустановить Windows. Поверьте, даже небо, даже Аллах, точно не знают сколько различного информационного хлама скопилось на вашем компьютере, особенно если вы толком не занимались очисткой системы в течение сколько-нибудь длительного времени. Новая, еще не забитая мусором, система всегда будет работать быстрее и стабильнее, нежели старая и захламлённая.

Программы для увеличения ФПС в GTA 5

Вы сделали все, описанное в первой части статьи, но ваш ФПС все равно не поднимается выше 5? Не волнуйтесь, есть еще пара способов GTA 5 для слабых ПК. К счастью, существует GTA 5 патч для слабых компьютеров, а также различные программы, позволяющие играть ГТА 5 60 ФПС. Начнём по порядку:

FPS Booster

Программа FPS Booster GTA 5, скорее всего, и станет ответом на извечный вопрос: как повысить ФПС в ГТА 5. Эта небольшая утилита отключает некоторые процессы GTA 5, а также увеличивает приоритет игры при распределении ресурсов компьютера. Программка дейсвительно работает, что было проверено нами экспериментально. GTA 5 ФПС повысился, в среднем, на 20-30%, без какого-либо особо заметного ухудшения графики.Последнюю версию FPS Booster вы можете совершенно бесплатно скачать с нашего сайта.

Extreme Low End PC Settings

Эта программа, а вернее, GTA 5 мод для слабых компьютеров, позволяет вам снижать настройки игры даже ниже, чем позволяют стандартный инструмент настройки GTA 5 пк. По заявлениям автора, эта утилита способна обеспечить более или менее комфортную игру, даже на компьютерах, имеющих всего 2 Gb RAM, что гораздо ниже даже минимальных требований GTA 5, официально озвученных Rockstar Games. Эту программу вы также можете абсолютно бесплатно скачать с нашего сайта. Этот патч для ГТА 5 для слабых компьютеров будет, пожалуй, вашим последним шансом, если ничто другое не помогло.

Если даже после всех вышеописанных действий, вы так и не смогли в свое удовольствие поиграть в Grand Theft Auto 5, то все, что нам остаётся вам посоветовать это сдать вашу антикварную ЭВМ в какой-нибудь музей и все-таки приобрести что-нибудь более современное.

Рекомендуем почитать

Наверх