Губбио италия. Из каких отелей в Губбио открываются красивые виды? Когда ехать в Губбио

Безопасность 23.10.2020
Безопасность

Так хочется рассказать вам о своих поездках, об этих городах, которые хранятся в моей памяти, как в огромной хранилище, в котором все разложено по полочкам, но в тоже время без огранки и в естественном облике.

Я представляю себя каждый раз архивариусом, который снимает очередную книжку с полки и повествует вам кусочки накопленной информации.

На сей раз я хочу окунуться обратно в Италию (так и буду прыгать из одной страны в другую… да это, наверное, и интереснее, когда перед глазами происходит сравнение различных исторических культур, эпох и историй).


Находясь в Перудже, нельзя не посетить чудесный и уникальный городок Губбио, который не пользуется мощной оглаской, но при этом является самым настоящим сокровищем Умбрии.



Рано утром, сев на автобус, поднимаясь по горе Инджино выше и выше, мы двинулись в это чудесное место. Кстати, проезжая по горам помимо живописных видов, вы можете обратить внимание на указатели гастротуров, которые организуются специально с целью познания гастрономических сокровищ этих краев (об этом я опишу позже в отдельном посте).


История городка Губбио такая же древняя, как и других городов Италии. Не буду вдаваться в подробности, которые вы можете исчерпывающе найти в Интернете, а просто скажу, что когда-то это место заселяли умбры, затем наступил период Римской империи (295 до н. э.), позднее пришли готы, лонгобарды, которые и правили здесь много лет; после объединения Италии в 1860 году Губбио был отсоединен от региона Марке и стал частью Умбрии.


Губбио встречает и раскрывается сразу при подъезде своим древнеримским амфитеатром (когда город был под властью римлян) и Церковью Святого Франциска (Chiesa di San Francesco) с восьмиугольной колокольней XV в.

Сам же город и его сокровища узнаешь постепенно, поднимаясь выше и выше. Он, как хорошее вино, познается своим послевкусием.

Напротив Церкви Святого Франциска на Площади 40 жертв располагается неприметное, на мой взгляд, выстроенное в камне длинное аркадное здание лоджия Тиратори .

Почему неприметная спросите вы? Да потому что это вход в город: толпы туристов и автобусов настолько сбивают настрой при осмотре этой достопримечательности, что теряется вся ее историческая и архитектурная сущность.

Если углубиться в историю, то можно узнать, что раньше собственником здания являлась Гильдия шерстянщиков, и двухъярусная лоджия служила для сушки шерстяных тканей, которые натягивались в ней и вывешивались на свежем воздухе на втором этаже, а затем подвергались дальнейшей обработке.

Площадь 40 мучеников, куданепосредственно привезет вас автобус, названа в честь жертв расстрела 22 июня 1941 года фашистским отрядом нескольких жилых домов.

некогда первый Кафедральный собор города (она посвящена древнему покровителю Губбио).

Странно оформлен двор перед церковью: высокие геометричные столбы создают аллею, ведущую к входу в храм.


Если идти выше и выше по узким улочкам города via Repubblica, via Savelli della Porta и via XX Settembre вы попадете к Центральной площади Piazza Grande - площадь Синьории (к площади также можно подняться, воспользовавшись лифтом).


Площадь, вымощенная красной плиткой, про питана духом истории, традиции, мощи, красоты.

Сказать, что это красивое место, ничего не сказать. Как по мне, это настоящий эпицентр этого маленького городка.

С высоты открывается умопомрачительный вид на город и окрестности.

Подземные своды 16 века, построенн ые специально для цели создания эффекта парящей площади, сделали ее самой большой «висячей» площадью в мире.

Ее часто называют террасой, потому что вид на окрестности Умбрии отсюда великолепен.

и напротив - Дворец Претория (Palazzo Pretorio) (XVII век).


Проходя по узким ступеням выше мы попадем к Кафедральному собору Св. Марьяно и Джакомо .



Скромный и безликий фасад собора скрывает богатое и своеобразное убранство. Поэтому советую посетить его обязательно.


Напротив собора расположен Герцогский дворец (Palazzo Ducale) , в котором сейчас проходит экспозиция.


Гуляя по извилистым улочкам города, пробираясь вверх и вниз по ступенькам, вы прийдете к очередной достопримечательности.

винной бочке, вмещающей когда-то 20 000 литров вина. По современным меркам это конечно не так много, но вот тогда - это уже часть истории рекордного сбора урожая винограда 1463 года.


Если верить тому, что пишут на просторах Интернета, то местные священнослужители заказали у ремесленников этот резервуар для хранения спиртного напитка. Чтобы наполнить бочку вином, евгубинцы использовали о слов! Часть вина из бочки шла на зарплату ремесленникам, часть отдавалась священнослужителям и монахам-каппуцинам, а также его раздавали беднякам и нищим.

Бочка до сих пор находится в старинном винном погребе 13 века и считается крупнейшей в Европе. Ее длина достигает 4 метров, диаметр - 2,90 м. Посмотреть на нее и сделать фото можно совершенно бесплатно.

Следующей конечной точкой осмотра города станет Базилика Св. Убальдо (Basilica di Sant"Ubaldo) , до которой можно подняться пешком (25 минут) или воспользоваться фуникулером (www.funiviagubbio.it), который находится vai Appennino - via San Girolamo.

Время работы:
10.00 - 13.15
14.30 - 17.00
(в среду закрыто)
Цена билета туда/обратно: 5 евро

В базилике хранятся знаменитые деревянные свечи, которые проносят по городу каждый год 15 мая в день покровителя города Святого Убальдо.


Праздник свечей отмечают 15 мая! Обязательно посмотрите отрывки из видео, чтобы понять о чем я говорю.

https://www.youtube.com/watch?v=PUeH0K9xiL0

https://www.youtube.com/watch?v=F1TOcJMVdps

Большинству известен испанский праздник Ла Томатина (La Tomatina). Так вот, Праздник Свечей в Губбио настолько же масштабен и необычен (хотя конечно томатами вас здесь обкидывать никто не будет), что подчеркивает старину и необычность Губбио, открывающуюся в каждой улочке, в каждом изгибе.


Каждая свеча символизирует святого: Убальдо - для строителей, Антонио - для крестьян и Георгия - для торговцев. Огромные свечи ставят на платформы и мужчины в исторических костюмах пробегают наперегонки по улицам города.

Вы скажите: «Ну, и что здесь такого, пробежать со свечкой в руке?!» Господа, вес каждой свечи - под 300 кг, высота достигает 500 см. При этом учтите, что город расположен на горе и свечи нужно пронести, преодолевая подъемы и спуски. Каждый “черайоло” (носитель свечи) верен своему святому, как футбольной команде: выбор делается один раз навсегда.

Чем еще знаменит этот городок?

Каждый год с 7 декабря над Губбио зажигают самую большую рождественскую елку в мире, состоящую из 800 разноцветных лапочек и огоньков, соединенных проводами длиной 8500 метров.

Уезжая и провожая глазами город, раскинувшийся на горе, так и хотелось ласково сказать «Пока-пока, Губбио»

Город - настоящее прошлое, маленький, но насыщенный туристами и динамичный по-своему.

Обратите внимание на следующее фото, где дверь украшена бантом! Так обозначают рождение в семье детей.

Стоит согласиться с моим любимым Крыловым, что «память о таких древних городках останется навсегда»

Как доехать: особенность Губбио заключается в том, что это фактически единственный город Умбрии, до которого проблематично доехать железнодорожным транспортом.
Поэтому для передвижения нужно выбрать автобусы Umbria Mobilità, которые отправляются от Piazza Partigiani в Перудже.
Расписание автобусов на сайте
http://www.umbriatouring.it/trasporti/ а также на автовокзале в Перудже (посмотрите расписание заранее, потому что автобусы ходят не через каждый час, а с интервалом).
Ехать советую с утра, чтобы к обеду вернуться (учтите, что с часу начнется сиеста и город «вымрет на глазах»), либо после обеда (если хотите встретить т там закат),

Плюс спланируйте поход по городу таким образом, чтобы успеть на фуникулер.

Стоимость проезда на автобусе около 3 евро в один конец; ехать примерно 1 час 20 минут в зависимости от частоты остановок автобуса.


Здесь, за пределами городских стен, сохранился древний театр, второй по размеру в Римской империи. В самом городе много купеческих домов, поражающих воображение роскошью и богатством убранства, собор XII века с поразительным витражом и символами евангелистов, герцогский дворец, сооруженный в 1470 году с такой пышностью, какую только могли себе представить средневековые ремесленники – их целью было продемонстрировать могущество Фредерико II да Монтефельтро, завоевателя города. Интерьеры дворца напоминают о герцогском дворце в Урбино.

В Губбио, в палаццо деи Консоли, построенном в начале XIV века, хранятся эвгубинские бронзовые таблички с самым длинным сохранившимся текстом на древнейшем умбрийском языке.

Среди других сокровищ города – базилика Сант Убальдо, римский мавзолей, церковь Сан Франческо конца XIII века, Санта Мария Нуова и палаццо Торре Габриэлли.

15 мая проходит процессия со свечами – Корса деи Чери. Три команды, названные в честь разных святых, несут огромные свечи, каждая весом 280 кг и высотой 5 м, на восьмиугольных постаментах, соревнуются в беге. Команды бегут от палаццо деи Консоли до базилики Сант Убальдо. Все одеты в туники желтого, синего или черного цвета, с белыми брюками, красными поясами, обязательны шейные платки. За бегущими следуют болельщики, поддерживающие свой район города. Эти соревнования - одно из лучших доказательств того, что фольклорные традиции живут в Италии и поныне.

Справки

Piazza Oderisi 6, 06024 Gubbio;
Тел.: 07 59 22 06 93;
Факс: 07 59 27 34 09;
www.comune.gubbio.pg.it

Губбио расположен в окружении гор, его окрестности поражают красотой природных пейзажей. Сам город входит в две итальянские ассоциации: город трюфелей и город керамике, о чем еще будет рассказано ниже.
Местность эта была обитаема еще с незапамятного века, так археологические свидетельства говорят о том, что уже в III-I вв. до н.э. Губбио был важным городским центром Умбрии. Речь идет о семи бронзовых таблицах, на которых есть евгюбические надписи, сделанные за 200 лет до н.э. В те времена город назывался Еугубиум, эти таблицы крепились к стене храма, и священники могли, сверяясь с ними, совершать религиозные службы.
До III в. до н.э. Губбио заключил альянс с Римом . Во времена Римской империи город процветал, оставив богатые доказательство в виде руин театра и других построек. После падения империи, город был разрушен готами, затем последовало господство Византии, а позже лангобардов.
В XI веке Губбио стал свободной коммуной.
В 1257 году Губбио потерпел поражение от Перуджи , которая захватила часть территорий. В 1273 году был заключен мир, который принес спокойствие и расцвет Губбио. Население росло, развивалось искусство и производство, строились дворцы, выросла новая стена вокруг города.
Развитие остановилось в 1350 году, когда синьором города стал Джованни Габриелли. В 1354 году Губбио присоединили к папской области, оставив ему привилегии и особый статус древнего города. Но в 1376 году горожане восстали и учредили самоуправление. Но вскоре власть захватил епископ Габриель Габриелли. Начался период борьбы и восстаний. В конце концов, власть передали Монтефельтро, герцогам из Урбино. Губбио потерял статус «свободной коммуны», но обрел спокойствие. Началось возрождения города, возводились новые здания, среди них герцогский дворец. Губбио находился в руках Монтефельтро до 1508 года, затем власть перешла к династии Делла Ровере и продержалась до 1631 года. После смерти последнего наследника Губбио стал частью папской области. Для Губбио это был период экономического и политического декаданса.
С приходом Наполеона город вошел в состав Цизальпинской республики, а затем Романской республики, потом Италийского королевства.
В 1860 году Губбио стал часть объединенной Италии . Последующий аграрный кризис заставил местных жителей искать работу за пределами родина, такая ситуация длилась до середины XX века.

Всех приезжающих в Губбио встречает церковь Святого Франциска (Chiesa di San Francesco) . Она была возведена в 1291 году, а восьмиугольную колокольню пристроили позже в XV в., что заметно по отличающейся кладке. Внутри церкви сохранились фрески.

Церковь Святого Франциска.

Налево от церкви находятся руины римского театра , построенного в I в. до н.э. – свидетели древнеримской периода Губбио.
Но мы зайдем в старую часть города по via Repubblica .
Узкая улица, выложенная булыжниками, лениво поднимается вверх. Совсем скоро будет поворот налево, где находится церковь Святого Иоанна Крестителя (San Giovanni Battista) .


Церковь Святого Иоанна Крестителя. .

Маленькая площадь похожая на внутренний дворик является типичной для Губбио. Когда-то площадь была еще меньше, ее большую часть занимала древняя мельница, в 1870 году мельницу убрали, а площадь расширили.
Церковь Святого Иоанна Крестителя была первый Кафедральным собором города , она посвящена древнему покровителю Губбио. Церковь возвели в XII-XIV вв. Фасад выполнен в готическом стиле, колокольня – в романском.
Внутри сохранились фрагменты фресок, но большая часть утеряна. Долгие годы церковь была единственным религиозным сооружением Губбио, которое использовали для Крещения.


Интерьер. Церковь Святого Иоанна Крестителя.

Губбио не строился случайно и хаотично, дома и другие постройки появлялись согласно точному плану.
Так церковь Святого Иоанна расположена в геометрическом центре древнего города. На севере от нее позже была разбита первая городская площадь и заложен новый Кафедральный собор.
В XIII в. в Губбио основали три монастыря, принадлежавших трем монастырским орденам: Святой Франциск – на юге от церкви, Святой Августин – на востоке, Святой Доминик - на западе. Церкви монастырей образовывали крест.
В центре полуосей, проходивших с севера на юг, возвели важнейшие постройки города: Консульский дворец, дворец Претория и галерею Тиратори.

Продолжаем наш маршрут по via Repubblica , затем направо по via Savelli della Porta и вверх по ступеням на via XX Settembre и налево. Или просто воспользуемся лифтом.


Мы на piazza Grande.

Piazza Grande – это самый центр Губбио , который объединяет четыре квартала города. Площадь представляет собой террасу с великолепной панорамой на Губбио .
На ней расположены важные и значимые дворцы города, среди которых доминирует Консульский дворец (Palazzo dei Consoli) .


Он был возведен в XIV в. в готическом стиле и являлся символом политической власти, в нем хранились знаменитые бронзовые таблички, свидетели древней истории умбрийского народа. С 1901 года в его стенах расположен городской музей, в котором хранятся археологические коллекции и художественные работы.
Дворец Претория (Palazzo Pretorio) находится напротив Консульского дворца. Строительство дворца Претора началось в 1349 г. и продлилось до XVII века, но так и не закончилось. Сейчас здесь находится городское управление Губбио.


Вернемся по via XX Settembre и дойдем до поворота на via Cattedrale , которая приводит к Кафедральному собору. Или же опять воспользуемся лифтом.

Кафедральный собор посвящен христианским первомученикам святым Марьяно и Джакомо. Собор был возведен в 1190 году по проекту Джованни да Губбио. Позже собор перестраивали и расширяли. Фасад отличается строгостью и простотой, он украшен лишь лестницей и окном-розеткой, в окружении символом четырех евангелистов и ягненка.


Герцогский дворец (Palazzo Ducale) находится напротив Кафедрального собора. Дворец был возведен по приказу Федерико да Монтефельтро в 1470 году. Внутри дворца располагалась студия герцога, в которой потолок и стены покрыты великолепными инкрустациями, реализованными в 1479-82 гг. флорентийскими мастерами. К сожалению, все это было продано нью-йоркскому музею Метрополитан в 1939 году.

Поднимаемся вверх по via Sant’Ubaldo до базилики. Это можно сделать пешком. Утомительно, достаточно сложно, но открываются красивые виды, если физическая форма позволяет совершить 25-минутную прогулку по дорожке, идущей круто вверх, то поднимаемся. Иначе воспользуемся фуникулером (www.funiviagubbio.it), который находится vai Appennino - via San Girolamo. Легкие кабинки-клетки быстро доставят наверх к базилике.
10.00 - 13.15
14.30 - 17.00
(в среду закрыто)


Фуникулер. Губбио. Италия.



Базилика Святого Убальдо (Basilica di Sant"Ubaldo) возвышается на холме на высоте 827 метров над уровнем моря.


Базилика Святого Убальдо.

В ней хранится тело святого покровителя Губбио - Убальдо , по имени которого назван город. Базилику решили возвести в 1194 г. две герцогини Элизабетта и Элеонора Гонзага.
Но работы начались лишь в 1513 году, а закончились в 1527 г. Базилика была богата украшена в стиле ренессанс и барокко, но пожар во время первой мировой войны уничтожил убранство.
В базилике хранятся знаменитые свечи, которые проносят по городу каждый год 15 мая в день покровителя города Святого Убальдо.
Праздник свечей – один из самых популярных в Италии . Огромные свечи ставят на платформы и проносят по улицам города. Каждая свеча символизирует святого: Убальдо – для строителей, Антонио – для крестьян и Георгия – для торговцев. Праздник привлекает множество туристов, в остальные дни гигантские свечи можно увидеть в базилике Святого Убальда, а также посетить музей истории свечей, который находится рядом.


Губбио. Италия.

Ремесла

Губбио известен как город, где производят керамику , а также кованные и деревянные изделия .
Керамика – историческое производство, которое сложилось в Губбио в конце XV начале XVI вв. К 1920 году были открыты многочисленные фабрики и мастерские.
Работы по металлу стали развиваться с XVI в. В средневековье зародились мастерские по работе с деревом, которые достигли пика своего рассвета в XV-XVIII в., производя стильную мебель.

Что попробовать в Губбио:

Кухня Губбио тесно связана с дарами земли.
Она простая и натуральная – мясо, дичь, сыры, колбасы, овощи составляют ее основу. Используют также различные травы, оливковое масло, вина и минеральную воду.
Традиционная сельская кухня уходит корнями в глубь и не отличается изысками. Большинство блюд жарят на углях.
В лесах вокруг Губбио собирают белые и черные трюфеля.

Полезная информация для туристов о Губбио в Италии - географическое положение, туристическая инфраструктура, карта, архитектурные особенности и достопримечательности.

Губбио – один из крупных городов итальянского региона Умбрия, расположенный в провинции Перуджа у подножья горы Инджино. По данным переписи населения 2004 года в нем проживало около 33 тысяч человек.

В античные времена Губбио, основанный племенами умбров, был известен как колония под названиями Игувия и Эугубиум. От тех времен до наших дней сохранились амфитеатр и развалины храма Юпитера, в котором в 1444 году были найдены так называемые Игувинские таблицы – самый значительный памятник умбрского языка.

В Средние века Губбио был независимой коммуной, которая находилась в состоянии перманентной войны с соседями. В конце 14 века город был захвачен урбинским семейством Монтефельтро, и до 1624 года он входил в Урбинское герцогство. Затем Губбио стал папским владением. Тогда же он стал славиться на всю Италию своей уникальной керамикой. С 1860 года Губбио входит в состав объединенной Италии.

Пожалуй, именно в Губбио можно увидеть лучше всего сохранившиеся многочисленные средневековые строения – этим он выделяется среди других городов Умбрии и привлекает к себе тысячи туристов. Весь старинный центр города имеет достаточно строгий, можно даже сказать, суровый вид из-за того, что готические здания на его тесных улицах и переулках были построены из темно-серого камня. Большая часть этих домов датируется 14 и 15 веками – первоначально это были жилища состоятельных купцов. Их отличительной чертой является наличие второй входной двери, которая обычно располагалась буквально в нескольких дюймах от главного входа. Такие вторичные двери были более узкими и имели в высоту всего около фута над землей – их называли «порта дей морти» или «двери мертвых», потому что, как считается, именно через эти двери выносили тела покойников. Хотя достоверного подтверждения этому не существует.

Неизменной популярностью у туристов пользуются старинные церкви, в первую очередь, кафедральный собор, построенный в конце 12-го века. Он выделяется окном-розеткой на фасаде с символами Евангелистов – орлом святого Иоанна, львом святого Марка, ангелом святого Матвея и быком святого Луки. Церковь Сан Франческо – это единственное религиозное здание Губбио, имеющее форму латинского креста в плане с центральным нефом и двумя боковыми приделами. Цистерцианская церковь Санта Мария Нуова, возведенная в 13 веке, украшена фресками Оттавиано Нелли и Гвидо Пальмеруччи. Цистерцианцам же принадлежит и монастырь Сант Агостино. А в базилике Сант Убальдо, расположенной за пределами Губбио, можно увидеть бесценный мраморный алтарь и огромное витражное окно со сценами из жизни святого Убальда, покровителя города.

Особое восхищение вызывает Палаццо Дукале - роскошный средневековый герцогский дворец, бывший резиденцией правителя Губбио Федериго да Монтефельтро. Среди других заслуживающих внимания дворцов можно назвать Палаццо дей Консоли, в котором сегодня размещается музей с теми самыми Игувинскими таблицами, Палаццо Габриэлли с одноименной башней и Палаццо дель Капитано дель Пополо с музеем Канте Габриэлли. Любителям музейных залов придется по душе Восточная коллекция Вивиана Гэйбриэла, британского полковника и искателя приключений, дальнего родственника семейства Габриэлли, которое правило в Губбио в Средние века. Эту коллекцию, в которой собраны предметы тибетского, непальского, китайского и индийского искусства, сэр Гэйбриэл подарил муниципалитету в начале 20 века.

Обычно, выезжая из дома, мы поворачивали налево, в сторону Перуджи. За единственным исключением - Губбио.
Первые поселения на месте Губбио относятся к неолиту. Город, называвшийся Ikuvium или Iguvium, был построен племенами умбров для удобства контроля единственного удобного пути между Тирренским и Адриатическим морями: дорога здесь идет через высокие холмы, а местами и через горы (офигенно красиво, но сфотографировать хоть что-то на скорости не получается, а из паровоза в 20 машин на серпантине если выскочишь - обратно не вскочишь). Умбры - не этруски, они были союзниками Рима, так что Губбио сохранял независимость аж до 89 г. до н.э., а после вошел в состав "старшего брата" в качестве муниципия (т.е. с правами полноценных граждан).
Дальнейшее типично для этой части Италии: герулы, готы, византийцы (переместившие центр города с равнины на склон горы), лангобарды, "свободная коммуна". В XI-XII веках город проводил экспансионистскую политику, захватив более сотни окрестных замков. В ответ войско Перуджи во главе других 11 союзных городов осадило Губбио, но те отбились "с помощью Божьей и Св. Убальда" (местного епископа, ставшего покровителем города). Тот же Св. Убальд уговорил Фридриха Барбароссу не грабить Губбио, как уже был разграблен Сполето. После череды восстаний (одно из которых подавил наш старый знакомый, кардинал Альборноз), город отошел герцогам Урбинским из рода Монтефельтро, а затем к семейству делла Ровере, у которых и был изъят римскими папами.
Сейчас в городе живет около 33 000 человек, но при этом площадь его (включая фракции) составляет без малого 526 кв. км. - т.е. размером с Будапешт или Варшаву, больше Праги, Софии, Вены, Афин, Казани или Новосибирска. Это самый большой результат в Умбрии и седьмой в Италии.
Самый известный аттракцион Губбио тоже связан со Св. Убальдом. По легенде, после смерти тело его нашли без трех пальцев на руке: то ли вороватые слуги не смогли снять с них кольца, то ли просто растащили на сувениры. Теперь на местном аналоге палио, Festa dei Ceri (15 мая), три команды тащат с центральной площади в гору, к базилике, где похоронен Св. Убальд, три деревянных "пальца" (ceri) высотой 5 м и весом около 400 кг, увенчанные статуями самого Св. Убальда, а также Св. Георгия и Св. Антония (покровителей торговцев и крестьян, соответственно). Правда, в отличие от палио в других городах, в Губбио результат Festa dei Ceri предсказуем: Св. Убальд всегда побеждает. 1 июня гонку повторяют: тут бегут уже дети, у которых "пальцы" всего полтора метра и 20 кг весом. Мы об этом знали и потому приехали 31 мая: в праздники с городом не познакомишься (вы бы видели, сколько народу собирается на палио Св. Убальда! А ведь есть еще Palio della Balestra, "палио арбалетчиков": соревнования между мастерами арбалета из Губбио и Борго-Сансеполькро, они проходят в последнее воскресенье мая - две недели сплошных праздников).

Припарковаться в Губбио можно за 1.20 евро в час на Piazza Quaranta Martiri (центральная площадь нижней, "ровной" части города). Но по-моему, это не очень умно: всего в 150 м, за крепостной стеной, находится большая бесплатная парковка (Viale Teatro Romano), и еще одна - чуть дальше, на Via Parruccini (на самом деле, парковок больше, но речь о центральных). А вот железной дороги в Губбио нет, так что лучший вариант общественного транспорта - автобус из Перуджи.

Ладно, хватит слов, ближе к делу. Римский театр (Teatro Romano, сайт), возле которого мы запарковались, нас честно говоря, не вдохновил, как и примыкающий к нему археологический мини-музей: видали и побольше, и посохраннее, и побогаче. Хотя верхний выступ галереи очень напоминает Arena di Verona.

В большой церкви Св. Франциска на Piazza Quaranta Martiri поснимать не удалось: шла месса. В алтарной части здесь есть фрески Оттавиано Нелли начала XV века, посвященные жизни Богоматери. Впрочем, в Губбио есть еще его работы, так что хотя бы представление о стиле вы составите. Кстати, удивительное дело, но фото интерьера местных церквей в Интернете практически отсутствуют.

Церковь носит имя Св. Франциска не просто так: именно в Губбио означенный святой укротил чудовищного волка, убивавшего животных и людей. В какой-то момент люди просто перестали покидать город. Франциск же не испугался, а осенил волка крестным знамением и заключил с ним договор, как с человеком: горожане будут его кормить, а тот не будет на них нападать. В сложившейся патовой ситуации (жители не могут выйти, потому что волк их съест, но у них есть еда; волк может съесть любого, но не может войти в город и потому голодает) это был, наверное, самый компромиссный вариант. Говорят, эугубинцы даже привязались к волку и оплакивали его, когда тот умер от старости.
На памятнике волк, скорее, естественных размеров: не очень понятно, почему его так боялись.

Напротив церкви, через площадь, расположена лоджия чесальщиков (Logge dei Tiratori) - здесь, как и во Флоренции, да и в других окрестных городах, овцеводы имели очень сильное лобби. Средневековое здание очень сильно переделано и застеклено. Раньше на втором этаже сушились ткани, теперь здесь магазины и склады, напоминающие торговые ряды в русских городах вроде Суздаля или Юрьева-Польского. В местной церкви, Chiesa di Santa Maria dei Laici. примыкающей к лоджии слева, сейчас музей средневекового костюма (сайт). Все росписи - пост-барокко, но остатки оригинального декора можно увидеть под полом в районе алтарной части. График работы у церкви непредсказуемый - нам предсказать тоже не удалось, поэтому рассказ исключительно на базе Интернета.

Также не удалось посетить еще два места в "нижнем городе": Chiesa di San Giovanni Battista XIII века с остатками росписей (закрыто, графика работы нет)...

И недавно открытый подземный переулок Vicolo della Gora di San Giovanni - над ним можно пройти по мостику, но вниз спуститься нельзя, решетка (а с каким пафосом его год назад открывали !).

Так что придется идти наверх, периодически поглядывая вниз.

Пожалуй, одна из самых интересных градостроительных особенностей Губбио - отсутствие ярко выраженной центральной улицы в историческом центре (они возникают восточнее, ближе к Porta Romana - Римским воротам). Как и в Сполето, здесь есть улицы-уровни, соединяющие их "прорезные" улицы и улицы-серпантины, причем первые и последние как-то плавно перетекают друг в друга. Одна из самых заметных улиц центра - не проспект Гарибальди и не улица XX сентября (они обе восточнее), а Via Ubaldo Baldassini - того самого Св. Убальда.

Здесь стоит дом, в котором он родился и жил. Ну, вернее, это здание явно не старше XIV века, т.е. на 200 лет моложе святого. Может, там внутри сохранились какие-то старые стены? Дом недавно почистили: еще осенью он был серо-коричневым.

Но мимо дома при желании можно пройти: в ряду других средневековых зданий он мало чем выделяется (хотя симпатичный, конечно). А вот мимо гигантских арок пройти невозможно. Мне кажется, подобного сооружения нет ни в одном другом городе.
Зачем нужны эти арки? Все просто: склон горы довольно крут, а большую площадь правителям города иметь хотелось. Вот и пришлось строить арки, на которых "повисла" терраса Piazza Grande.

Оказывается, figuli означает "гончары": Губбио славится своей керамикой, безусловно, искусной, но, на мой взгляд, попсоватой. Впрочем, не исключаю, что дело тут в золотой и серебряной краске.

Здесь тоже пытаются по мере сил украсить город зеленью.

Как и во многих итальянских городах, огромное количество старых машин. Не так, как на Кубе, конечно, но я видел, например, Alfa Romeo Giulia, а Abarth 1000 не удалось сфоткать на парковке именно в Губбио - помешал наглый корейский джип. Ну, и "пятисотых", понятно, на любой вкус.

Перед palazzo del Bargello (wiki) - известный по сотням магнитиков, календарей и прочей сувенирки "фонтан безумцев" (fontana dei matti). Рассказывают, если трижды обойти вокруг фонтана, сойдешь с ума. Поэтому на многих фотографиях есть люди, наворачивающие вокруг фонтана круг за кругом. По-моему, напоминает анекдот про Илью Муромца и Змея Горыныча.
Но в XVI веке эта традиция выглядела совсем по-другому. Пришедшему в город преследуемому чужестранцу (пусть даже жителю соседней коммуны) достаточно было трижды обежать вокруг фонтана, пока должностные лица Губбио поливали его водой, чтобы получить местное гражданство, защиту и титул Matto d"Agobbio (что-то типа "Почетный безумец Губбио"), причем последние две вещи связаны напрямую - с безумца какой спрос?
Фонтан, как и многие другие здания и улицы Губбио, "снимались" в двух фильмах Франко Дзеффирелли: "Ромео и Джульетта" и "Брат Солнце, сестра Луна".

Каждый раз, когда вижу такие коновязи, ничего не могу поделать - очень уж они хороши.

До открытия музея оставалось минут 40, так что мы пошли еще погулять в западную часть старого города.
То ли речка, то ли канал. Водопад невысокий, но очень красивый.

Церковь Св. Доминика (Chiesa di San Domenico) была перестроена из более старой церкви Св. Мартина XII века. Впрочем, позднейшие реконструкции убили весь декор: теперь там страшное барокко, и лишь одна сохранившаяся с XV века стена напоминает о том, как все было. К сожалению, в церкви очень темно, поэтому фотографий нет. Зато визитная карточка, недостроенный фасад - вот она, пожалуйста.

Ученик пекаря прошел по улице и развесил каждому на дверную ручку свежую выпечку. Очень трогательно.

Весь город украшен флагами и вымпелами в связи с завтрашним праздником. На горсовете изображены символы гильдий и профессиональных объединений, представленных в средневековом городе.
Сапожники и шорники.

Виноделы и трактирщики.

Цирюльники.

Мясники и колбасники.

Плотники, столяры и краснодеревщики.

Прядильщики и ткачи.

Судьи, нотариусы, врачи и менялы.

А во дворе, куда ведет стрелочка "навести поца" (visita il pozzo - "осмотрите колодец"), настоящая цветовая гармония. Колодец, правда, неинтересный.

Немного городских видов.

Тут понятно, какой крутизны склон горы. Где-то там, наверху, базилика Св. Убальда, куда бегут команды с "пальцами"-ceri.

Дворец народного капитана (Palazzo del Capitano del Popolo) - интересное трехэтажное здание с неправильной геометрией.

Сейчас здесь, как сказано на сайте коммуны, "небольшой музей пыток" (бесплатный). Но пытки пытками, а на столе стоят букетик и веселенькие чашечки - это итальянский характер.

Удивительно, но на стуле из гвоздей в Политехническом музее сидеть действительно не больно (больно слезать). А здесь вместо гвоздей острые конусы примерно в 2 сантиметра диаметром и в 2 же сантиметра длиной. Больно - страсть.

Решетка имени Св. Лаврентия. Для понятных целей.

Прибор для исправления осанки и лечения остеохандроза. Инструкция для тех, кто не умеет читать, на стене.

Но на самом деле "пытошная" - это какой-то фетиш: если каменные своды, жди "пытошную". Даже скучно. В замке Зумелле мы ее видели, даже в монастырь в Нарни ее впихнули (пусть и беспонтовую - здесь, в Губбио, гораздо лучше, хотя этой до московского музея пыток, как до Луны). Видимо, пользуется спросом у несознательной части населения.
Но мы пришли посмотреть здание изнутри.

И были отчасти удивлены: на кухне, на третьем этаже, водопровод с проточной водой. Вроде бы, понятно: рядом гора, поднимать водопровод можно хоть на колокольню - но все равно, не вяжется с образом "мрачного Средневековья", да и с Ренессансом не очень.

Отдельного упоминания стоят многочисленные географические карты, на которых указан "пуп Земли" - Губбио. Самокритичненько.

Пора двигать к Консульскому дворцу (Palazzo dei Consoli)

По дороге, на via Consoli, самая большая выставка местного архитектурного феномена: "le porte dei morti" ("дверей мертвых"). Экскурсоводы, опираясь на апокрифические свидетельства, утверждают, что когда из дома выносили покойника, стрельчатую дверь закладывали поперечной балкой и с тех пор не пользовались, обычно такие двери у же основных и находятся от них буквально в считанных сантиметрах.
Вот что пишет по этому поводу на форуме Винского пользователь vagabondit:

"Выяснилось, что они служили вовсе не для выноса покойников (это распространенное заблуждение), а были входом для подозрительных и непрошенных гостей: их порог был где-то с метр выше уровня улицы, они были узкие, с крутой лестницей с высокими ступеньками, поворачивающей под 90 градусов на первом пролете, т.е. обеспечивались два рубежа обороны - на входе и на первой "лестничной площадке". Семья жила на втором этаже. Большие, главные двери служили для завоза провианта и прочих припасов, использовались как хлев и т.д. и из этого помещения не было постоянного хода на второй, жилой этаж, а только переносная лестница к люку/лазу в потолке, которая на ночь убиралась. Первоначально их назвали "la porta del morto” потому что много народу надо было положить, чтобы через них до хозяина добраться, а уж потом к этом делу похороны приплели. Они было популярны в Умбрии в "лихие" 13-14 века, когда с законом и порядком дело обстояло никак. А потом уж, поближе к нашим дням, хозяева стали жить и на первом этажа, а эти двери замуровывали как неудобные и бесполезные.

Так, очень четко и корректно, развенчан еще один красивый миф.

А мы уже на piazza Grande. Последнее фото городского здания перед походом в музей - палладианский дом герцога Федерико да Монтефельтро (ныне отель Relais Ducale - "герцогский отдых").

Парапет, пожалуй, строили без расчета на Мышей. Виден и тот же символ, что на "фонтане безумцев". Мне кажется или он напоминает логотип банка Monte dei Paschi di Siena? Город внизу выглядит довольно хаотичным (эти фото вы могли видеть в начале поста). Но вид с балкона дворца объективно поинтереснее.

Ну, что, пошли во дворец, полюбуемся видами?

продолжение следует

Рекомендуем почитать

Наверх