Поэтапное руководство по созданию иконок. Как создать иконку для вашего проекта: советы и полезные сервисы Как сделать иконку для ярлыка

Оборудование 06.12.2021
Оборудование

Доброго времени суток! А у вас есть favicon на сайте? Это важный элемент сайта, он будет отображаться в поисковой выдаче! Про то, что это такое и как его установить за несколько минут — читайте в статье.

Фавикон — это иконка для сайта, неотъемлемый атрибут, индивидуальность вашего ресурса. С помощью faviсon читатель вашего онлайн-проекта с лёгкостью определит и найдёт его в "панели закладок " на своём браузере или в некоторых поисковых системах, например, Яндекс.

У меня на данный момент favicon выглядит так:

Теперь я думаю вы поняли что это за "штуковина " — favicon. Давайте разберём, как его сделать.

Как сделать favicon

Вообще, favicon должен быть размером 16×16. Саму картинку под иконку вы можете сделать самостоятельно с помощью графического редактора Photoshop , либо найти картинку в интернете и уменьшить её до размера фавикона (16×16 в данном случае). Проблема лишь в том, что фотошоп, да и многие другие графические редакторы не сохраняют изображения в формате ICO, а нам нужен именно этот формат!

Но как говорится в поговорке: "Кто ищет — тот всегда найдёт " . И я нашёл решение — это онлайн сервис, который преобразует формат вашей картинки (фавикона), обычно это формат PNG или JPG, в формат ICO. Это сервис image.online-convert.com.

Для того, чтобы преобразовать формат картинки в формат иконки ICO, нужно нажать на кнопку "Обзор " , выбрать картинку, установить размер пикселей 16×16 и нажать на кнопку "Преобразовать файл " .

После вышепроделанного, сможете скачать файл на свой компьютер уже в формате ICO.

Если не хочется утруждать себя созданием фавикона, можете скачать его на различных сервисах в Интернете, уже в формате ICO. Например, сервис icon search.ru. Здесь можете найти favicon, для этого нужно ввести в строку "Поиск " слово, которое несёт смысл вашей фавиконки. Например, "Деньги " — далее отобразятся все иконки, подходящие по смыслу.

С этим я думаю, мы с вами разобрались. Теперь уже скачанный favicon нам нужно загрузить на Интернет-ресурс, для этого можно воспользоваться программами Total Commander или , а также можно загрузить через файловый менеджер вашего хостинга.

Данный файл можете найти по адресу: wp-content/themes/папка с используемой вами темой .

Затем, когда откроете файл header.php , после тега нужно будет вставить код:

Сохраняете изменения. Всё favicon готов!

Ну что ж, теперь я думаю, вы можете легко создать и установить favicon. Желаю Вам успехов, будьте индивидуальнее)!

P.S.

С уважением, Александр Сергиенко

Неотъемлемой частью современных веб-сайтов является значок Favicon, позволяющий быстро идентифицировать тот или иной ресурс в списке вкладок браузера. Также сложно представить компьютерную программу без собственного уникального ярлыка. При этом сайты и софт в таком случае объединяет не совсем очевидная деталь — и те и другие используют иконки в формате ICO.

Эти небольшие изображения могут создаваться как благодаря специальным программам, так с помощью и онлайн-сервисов. К слову, именно последние для подобных целей пользуются значительно большей популярностью, и ряд таких ресурсов мы рассмотрим с вами в этой статье.

Работа с графикой — не самая популярная категория веб-сервисов, однако в том, что касается генерации иконок, определенно есть из чего выбирать. По принципу работы такие ресурсы можно разделить на те, в которых вы сами рисуете картинку, и сайты, позволяющие конвертировать уже готовое изображение в ICO. Но в основном все генераторы иконок предлагают и то, и другое.

Способ 1: X-Icon Editor

Этот сервис является наиболее функциональным решением для создания ICO-картинок. Веб-приложение позволяет вам детально прорисовать иконку вручную либо же воспользоваться уже готовым изображением. Главным преимуществом инструмента является возможность экспорта картинки с разрешением вплоть до 64×64.


Так, если нужно создать целый набор однотипных иконок разного размера — ничего лучше, чем X-Icon Editor для этих целей вам не найти.

Способ 2: Favicon.ru

При необходимости сгенерировать значок favicon с разрешением 16×16 для веб-сайта, отличным инструментом также может служить русскоязычный онлайн-сервис Favicon.ru. Как и в случае с предыдущим решением, здесь вы можете как самостоятельно нарисовать иконку, раскрашивая каждый пиксель отдельно, так и создать favicon из готовой картинки.


Как результат, на вашем ПК сохраняется файл с расширением ICO, представляющий собою картинку размером 16×16 пикселей. Сервис отлично подойдет для тех, кому требуется всего лишь конвертировать изображение в маленькую иконку. Впрочем, и проявлять фантазию в Favicon.ru совсем не запрещается.

Способ 3: Favicon.cc

Схожий с предыдущим как по названию, так и по принципу работы, но еще более продвинутый генератор иконок. Помимо создания обычных картинок 16×16, сервис позволяет легко нарисовать анимированный favicon.ico для вашего сайта. Кроме того, ресурс содержит тысячи пользовательских иконок, доступных для свободного скачивания.


Если англоязычный интерфейс вас не смущает, то аргументов в пользу работы с предыдущим сервисом нет абсолютно никаких. Помимо того, что Favicon.cc умеет генерировать анимированные иконки, ресурс еще и корректно распознает прозрачность на импортированных изображениях, чего русскоязычный аналог, к сожалению, лишен.

Способ 4: Favicon.by

Еще один вариант генератора значков favicon для сайтов. Есть возможность создания иконки с нуля или на основе конкретного изображения. Из отличий можно выделить функцию импорта картинок со сторонних веб-ресурсов и довольно стильный, лаконичный интерфейс.


В целом отличий в работе с уже рассмотренными в этой статье сервисами нет, однако с конвертированием изображений в ICO ресурс Favicon.by справляется значительно лучше, и это вполне легко заметить.

Способ 5: Online-Convert

Вполне вероятно, что вам уже известен этот сайт как практически всеядный онлайн-конвертер файлов. Но не всем известно, что это один из лучших инструментов для преобразования любых изображений в ICO. На выходе вы можете получать иконки с разрешением вплоть до 256×256 пикселей.


Как видите, создать иконку ICO при помощи сайта Online-Convert совсем несложно, и делается это буквально за пару кликов мыши.

Онлайн редакторы иконок многие не воспринимают всерьез, но на самом деле подобные инструменты значительно облегчают рабочий процесс. Всего пара кликов может избавить вас от часов поиска, просмотров или самостоятельной разработки. Кроме того, нет смысла использовать полноценные когда имеются специальные сервисы с заточенными функциями под данные конкретные задачи.

Подобные сайты редакторы иконок очень эффективны. Они позволяют вам:

  • легко и быстро создавать новые материалы;
  • придать существующим наработкам завершенный вид;
  • сохранять результат в разных форматах (SVG, ICO & PNG);
  • создавать иконки для .

В статье мы подобрали пять лучших онлайновых бесплатных редакторов иконок и для сравнения попробовали создать набор в каждом из них.

IconsFlow

IconsFlow.com — векторные иконки + редактор позволяющий создавать персонализированные наборы и экспортировать их в хорошем качестве (SVG, ICO & PNG). Главным преимуществом сервиса является наличие двух редакторов:

  • главного, в котором выбирается палитра, стиль, эффекты;
  • редактора формы, где можно изменить текущую форму или нарисовать новую.

Если вы уже создали иконки в Illustrator, просто загрузите файлы SVG и поэкспериментируйте с разными фонами. В IconsFlow существуют определенные ограничения при бесплатном использовании, поэтому убедитесь, что вы с ними ознакомились перед стартом. Для начинающих пользователей имеются уроки и раздел помощи, к тому же есть возможность работать в редакторе иконок на русском.

Вид векторного редактора IconsFlow:

Примеры работ:

FlatIcons

С помощью FlatIcons.net вы можете создать свою флэт-иконку (в плоском стиле) на основе готовых шаблонов. Задавайте размеры, выбирайте рисунок и основной фон (круги, кольца, прямоугольники), меняйте цвет. Этот редактор иконок бесплатный, но у него есть два недостатка:

  • Во-первых, вы можете скачивать файлы только в PNG-формате.
  • Во-вторых, вам придется создавать каждый объект отдельно, т.к. невозможно разработать целый набор сразу.

Не смотря на то, что пик популярности уже прошел, многие используют их в своих дизайнах. В качестве примера разработчики позволяют скачать бесплатный набор социальных флэт иконок. Результат работы в редакторе FlatIcons:

Launcher Icon Generator

Проект Launcher Icon Generator бесплатный и, как мы думаем, больше подходит для продвинутых пользователей. Данный онлайн редактор иконок позволяет загружать изображения / клипарты и добавлять текст. Вы можете скачать по одной иконке за раз в 5 размерах (48 x 48; 72 x 72; 96 x 96; 144 x 144; 192 x 192).

В качестве базового клипарта используется набор графики в стиле Material Design из GitHub. Сервис содержит такие настройки как: отступы, форма, цвет или прозрачность фона, масштабирование + дополнительные эффекты. Результат:

Android Material Icon Generator — еще один инструмент создания флэт-иконок. Фишкой сервиса определенно является эффект в виде длинной тени. Если вам нужны подобные решения — этот редактор иконок будет идеальным вариантом.

Начните с выбора картинки из галереи, потом определите цвет, форму заднего фона (круг или квадрат), длину тени, насыщенность, затухание – и ваша иконка готова. Все предельно просто. Для персонального использования сайт полностью бесплатный.

После скачивания в файле-архиве найдете 6 PNG разного размера и векторный файл SVG. В Illustrator иконка SVG будет размытой, но, к счастью, она хорошо смотрится в браузере. В итоге получается что-то вроде:

Сайт Simunity – это генератор на базе HTML5, где можно создать иконку и затем скопировать код, чтобы отобразить ее в ваших веб-проектах. В качестве исходных материалов используются иконки из Font Awesome, для которых выбираются разные параметры: цвет, рамка, размер и стиль теней.

Данный сервис пригодится, если вам необходимо быстро создать простые оригинальные иконки для сайта. Результат применения Simunity:

Итого. Рассмотренные выше онлайн редакторы иконок – отличные инструменты для оптимизации работы дизайнеров. Нет смысла скачивать какие-то программы, когда все можно легко и быстро делать в сети. Из этой подборки, пожалуй, можно выделить IconsFlow. В нем собрано максимально большое число функций: галерея иконок, загрузка SVG, код для встраивания, предварительный просмотр, создание собственных шаблонов, экспорт PNG, ICO и SVG, адаптация размера, модные стили и встроенный векторный редактор. К тому же это единственный бесплатный редактор иконок на русском, если для вас это важно.

Если знаете еще какие-то похожие сервисы, присылайте варианты в комментариях.

Найти недорогие качественно сделанные иконки и векторные изображения не составляет труда – именно для этого есть такие веб-сайты, как Iconfinder (где работает автор настоящей статьи). В распоряжении дизайнеров тысячи наборов иконок премиум класса, и сотни наборов доступны для бесплатного скачивания.

В данной статье приводится руководство по дизайну векторных иконок, которое включает в себя шесть этапов. Мы рассмотрим эти этапы после того, как разберем основные принципы успешного дизайна иконок. Эти принципы хорошо известны и подробно рассмотрены в таких работах, как Руководство по дизайну иконок Джона Хикса, а также в руководстве от Google Материальный дизайн в разработке системных иконок. Шесть этапов, которые мы будем рассматривать в данной статье, должны восприниматься, как рекомендации, а не как догмы. Способность чувствовать, где нужно следовать правилам, а когда их лучше нарушить – это важное качество, которое должен развить в себе каждый хороший дизайнер, и мы наглядно это продемонстрируем.

Все этапы будут разобраны на примере исправления иконки с изображением собаки (познакомьтесь, это Корги). Иконка была неплохая, но не дотягивал до наших высоких стандартов. Наши специалисты дали автору несколько простых советов, и после доработки изображение было одобрено. Внизу представлены изображения Корги до и после исправлений. Далее в статье мы подробно разберем, как происходила эта трансформация.

Изображение слева – это оригинальный вариант. Изображение справа – иконка после внесения исправлений в соответствии с принципами, описываемыми в статье

Стоит отметить, что, не смотря на то, что мы говорим об иконках для сети интернет, данные рекомендации также применимы к иконкам для печати. Стандартное разрешение, используемое для печати, составляет 300 dpi, поэтому если вы дизайнер печатных материалов, вам стоит опустить те разделы, где мы будем говорить о работе с пикселями.

Три составляющие эффективного дизайна иконок

Все качественно сделанные иконки объединяет единство трех составляющих эффективного дизайна: форма, эстетическая целостность и узнаваемость. Когда вы приступаете к дизайну нового набора иконок, необходимо рассматривать все три составляющие, идя от общего (форма) к частному (узнаваемость). Даже если вы разрабатываете всего одну иконку, эти три непременных атрибута по-прежнему применимы.

Безусловно, эффективный дизайн не ограничивается этими тремя понятиями, однако они идеально подходят для того, чтобы начать, и выписываются в рамки одной статьи.

Форма

Форма – это структура, на основе которой выполнен дизайн иконки. Если вы опустите детали и обведете основные фигуры, составляющие иконку, что это будет: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, или более плавные очертания? Основные геометрические фигуры, такие как круг, квадрат и треугольник являются устойчивой визуально уравновешенной базой для дизайна иконок. В нашем примере, голова собаки состоит из двух треугольников и двух эллипсов. Здесь можно провести аналогию с черчением – так же, как при выполнении чертежа, дизайнер начинает с крупных основных форм, и потом прорабатывает детали, добавляя ровно столько, сколько необходимо и достаточно для передачи своей идеи.


Красными линиями очерчены основные геометрические фигуры, образующие форму иконки

Эстетическая целостность

Под эстетической целостностью понимается набор элементов, которые повторяются среди иконок из одного набора. Это могут быть скругленные или квадратные углы, а также их размеры (например, 2 пикселя, 4 пикселя и т.д.); толщина линии; (например, 2 пикселя, 4 пикселя и т.д.); стиль (плоские, контурные, залитые цветом, глиф); цветовая палитра и так далее. Эстетическая целостность набора иконок – это хорошо прослеживаемая последовательность различных элементов и дизайнерских приемов, которые позволяют воспринимать все иконки, как единое целое. В нашем примере с собакой Корги среди таких элементов можно назвать одинаковый радиус скругления, глаза одинакового размера и формы, а также нос в форме сердечка.


Эти три иконки можно назвать эстетически целостными, потому что в них использованы одни и те же элементы и приемы

Узнаваемость

Узнаваемость – это производная от смысла иконки, то есть того, что делает ее уникальной. Выполняет ли иконка свое предназначение, зависит от того, насколько хорошо понятно пользователю, какой объект, идею или действие эта иконка обозначает. Узнаваемость может достигаться отображением некоторых качеств, характерных для обозначаемого предмета, либо использованием какого-либо уникального элемента, например, как нос Корги. Помните, узнаваемость относится не только к пониманию того, какой предмет, идея или действие представляется вашей иконкой; это свойство, которое выделяет ваш набор иконок. В этом смысле понятия узнаваемости и эстетической целостности пересекаются. На картинках, приведенных ниже, благодаря отличительным чертам породы мы узнаем в собаках Корги и Хаски, и еще мы видим, что они являются частью одного набора иконок – благодаря схожести дизайна и используемых элементов.


Индивидуальные качества каждой собаки делают каждую из них узнаваемой, тогда как схожий дизайн и используемые элементы говорят о том, что они являются частью одного набора

Итак, мы разобрали три основных составляющих эффективного дизайна иконок. Теперь подробно рассмотрим, как за шесть этапов претворить эти три составляющие в жизнь.

Шесть этапов

Всегда начинайте с сетки

Преимущества сеток разного размера – это предмет отдельного разговора; мы будем использовать сетку 32х32 пикселя. На нашей сетке также располагаются вспомогательные линии, которые помогут нам создавать основную форму каждой иконки.

Итак, у нас есть 32-пиксельная сетка с границами шириной в 2 пикселя, которые мы оставим незаполненными. Это пространство мы называем свободной зоной, и она служит для придания иконке некоторого пространства. Не следует располагать элементы в пределах этой зоны, если только это не является абсолютно неизбежным.

Форма иконки начинается с основной фигуры и ориентации. Если вы начертите линию по внешним границам иконки, как ограничительную рамку, она будет иметь форму квадрата, круга, треугольника или прямоугольника.

Иконки круглой формы располагаются по центру сетки и, как правило, касаются всех четырех кромок, не заходя в свободную зону. Самой распространенной причинной для нарушения неприкосновенности свободной зоны является необходимость размещения за пределами круга какого-либо элемента, который необходим для поддержания целостности дизайна, как это показано на картинке ниже.


Выравнивание круглой иконки относительно сетки и основных линий

Квадратные иконки также выравниваются по центру сетки, но, как правило, не доходят до границ рабочей зоны. Для поддержания единообразия с круглыми и треугольными иконками, большинство прямоугольных и квадратных иконок выравниваются по основной линии в середине (оранжевая область на рисунке ниже). Решение, по какой основной линии следует выравнивать иконку, принимается исходя из ее внешнего вида, а чувство, какой выбрать размер в каждом отдельном случае, развивается практикой. Три концентрических квадрата, о которых шла речь выше, обозначены на рисунке голубым, оранжевым и светло-зеленым цветом.


Выравнивание и выбор размера круглого и квадратной иконки относительно сетки

На следующих картинках внутри сетки 32х32 пикселя вы заметите прямоугольники размером 20х28 пикселей, которые сориентированы горизонтально или вертикально – в зависимости от дизайна иконки.


Выравнивание и выбор размера вертикально и горизонтально ориентированных иконок

Диагонально ориентированные иконки выравниваются по окружности, вписанной в рабочую область. Обратите внимание, что крайние точки пилы только примерно приходятся на точки по окружности; большая точность здесь не требуется.


Выравнивание и выбор размера диагонально ориентированных иконок

Помните, что вы не обязаны точно соблюдать описываемое расположение иконки относительно сетки и вспомогательных линий. Сетка – это только вспомогательный инструмент; если перед вами стоит выбор, сделать что-то по-настоящему оригинальное, или остаться в рамках правил, правилами можно пренебречь. Однако это должен быть обдуманный шаг. Как сказал Хеммо де Йонг, известный под псевдонимом Dutch Icon:

«Индивидуальность иконки перевешивает необходимость соблюдать единообразие набора иконок».

Начните с простых геометрических форм

Начните дизайн своей иконки с грубого наброска основных форм, используя круги, треугольники и прямоугольники. Даже если вы планируете создать иконку с плавными естественными формами, начните с инструмента «Фигура» в Adobe Illustrator. Когда дело доходит до дизайна иконок, особенно это касается рисования на экране иконок небольшого размера, рисование вручную неизбежно влечет появление небольших диспропорций по краям, и от этого внешний вид иконки сильно проигрывает. Если начать с простых геометрических форм, это поможет получить четкие одинаковые кромки (особенно в местах закругления), а также упростит выбор размера различных элементов и их ориентирование относительно сетки и основных форм.


Основа иконки Корги – это простые геометрические фигуры: два треугольника и два эллипса

Все починено цифрам: кромки, линии, углы и кривые

При выполнении кромок, скруглений и углов необходимо стремиться к математической точности, но не до такой степени, чтобы дизайн выглядел скучным и излишне «механическим». Иными словами, не стоит надеяться на глаз; выдерживайте точные размеры, потому что не единообразное исполнение данных элементов негативно сказывается на качестве иконки.

Углы

В большинстве случаев можно посоветовать использовать углы 45°, либо кратные этому значению. Сглаживание неровностей при данном значении угла производится равномерно (активные пиксели хорошо прилегают друг к другу), и результат получается четким и лаконичным. Кроме этого, 45 градусов – это идеальная диагональ, приятная глазу. Последовательное использование такой привычной конфигурации позволяет получить целостную картину, как каждой отдельной иконки, так и всего набора. Если выбранный вами дизайн требует нарушения данного правила, лучше делить на два (22,5°; 11,25° и т.д.), либо использовать углы кратные 15°. Каждая ситуация индивидуальна и требует такого же индивидуального подхода. Преимущество использования углов кратных 45° состоит в том, что при таких значениях получается наилучшее сглаживание неровностей при переходах.


Крупный план сглаживания контура под углом 45°

Кривые

Одни из самых бросающихся в глаза элементов, которые могут значительно снизить качество иконки, наглядно показывающие разницу между профессионалом и любителем – это кривые. Тогда как человеческий глаз отчетливо улавливает малейшее несоответствие формы, наша координация не позволяет нам достигать такой же точности при рисовании от руки. Поэтому при создании кривых рекомендуется пользоваться линейкой и инструментами формы в программе, вместо того, чтобы полагаться на свою руку. Когда от черчения от руки не уйти, пользуйтесь клавишей модификатора ограничений (например, Shift в Adobe Illustrator), либо, еще лучше – используйте VectorScribe и InkScribe от Astute Graphics – данные инструменты позволяют получить наилучший результат при создании кривых.


Линии, нарисованные от руки, получаются низкого качества

В первоначальном варианте Корги хорошо заметны неровности линий, выполненных вручную; это сразу негативно сказывается на всем дизайне.


Эти идеальные кривые созданы в Adobe Illustrator с помощью инструмента для построения кривых Безье

Углы

Самым распространенным размером для скругления углов является 2 пикселя. Для иконки размером 32х32 пикселя такое значение радиуса дает хорошо видимое скругление, и при этом не слишком «смягчает» углы (что приводит к «размытому» виду). Размер радиуса закругления зависит от характера, который вы хотите предать своему дизайну. Решение о том, использовать ли закругленные углы, основывается на анализе эстетической привлекательности всего набора.


Точно закругленные углы

Возвращаясь к нашему Когри: начав с геометрически сложно очерченных форм, мы перешли к скруглению углов с помощью инструмента формы, использовав значение радиуса закругления 2 пикселя. Внешний вид уже стал лучше.


Первый этап переделки Корги

Уже просматривается основная идея нового дизайна: скругленные углы и плавные кривые.

Оптимизация пикселей

Идеальное выравнивание по пикселям особенно важно при работе с иконками маленького размера. Сглаживание кромок на иконках маленького размера может привести к появлению смазанности. Место между линиями, которое не выровнено по сетке, сглаживается и будет смотреться размыто. Выравнивание иконки по сетке даст четко очерченные кромки на прямых линиях, а также добавит четкости на углах и кривых.

Как уже упоминалось, идеальным является угол 45° (безусловно, после прямых линий), потому что пиксели располагаются относительно друг друга строго по диагонали. То же самое можно сказать об углах и кривых: чем математически более точно они выполнены, тем лучший результат вы получите при сглаживании. Здесь стоит отметить, что оптимизация пикселей не дает ощутимого результата для больших размеров и для дисплеев высокого разрешения, таких как Retina.

Толщина линий

Если говорить о толщине линий, идеальным значением является 2 пикселя, но иногда лучше 3 пикселя. Здесь целью является обеспечить требуемую соподчиненность и разнообразие, но при этом не увлечься, чтобы не нарушить целостности набора иконок. Толщина линий более 3 пикселей привести к тому, что набор потеряет целостность. Преимущество использования линий толщиной 2 и 4 пикселя состоит в том, что они легко масштабируются переходят из одной в другую. В большинстве случаев следует избегать использования очень тонких линий, особенно для иконок в стиле глиф и плоском стиле. Вообще, если в ваши намерения не входит создание иконки в контурном стиле, для обозначения формы следует полагаться на свет и тень, а не на линии.


Эта иконка iPhone показывает пример взвешенного использования толщины линий

Последовательно используйте разные элементы и не смещайте акценты в пределах одной серии иконок

Об этом аспекте дизайна иконок Хеммо де Йонг (Dutch Icon) произнес целую речь на конференции Icon Salon 2015. Хеммо со своим партнером уже два года занимаются разработкой значков для датского правительства, и их фирменным стилем стало использование метки в виде прореза. Прорез присутствует не на всех иконках, но на большинстве из них. Подобный акцент, примененный ко всей серии, связывает иконки вместе и способствует их узнаваемости среди тысяч других.


Использование общих элементов дизайна

В нашем примере с собаками мы использовали один стилистический элемент в виде носа в форме сердечка. Этот элемент не только связывает все иконки друг с другом, но делает их особенными, вызывая к этим милым созданиям дополнительную симпатию.


Общие элементы, использованные для дизайна иконок с собаками

Во многих случаях, даже если иконки в пределах серии сильно отличаются друг от друга внешним видом, подобные элементы позволяют сохранить эстетическую целостность. Это хорошо заметно на картинке ниже: мы создали те же иконки собак в стиле глиф, но они по-прежнему смотрятся целостно и взаимосвязано.


Использование одинаковых элементов в другом стиле

Умеренное использование деталей и декоративных

Иконка должна четко передавать смысл объекта, идеи или действия. Избыточное количество мелких деталей делают иконку не такой информативной, особенно когда она небольшого размера. Количество мелких деталей в каждой отдельной иконке также сильно влияет на эстетическую целостность и узнаваемость всей серии. Негласное правило для определения количества деталей и элементов в иконке – это использование необходимого минимума для передачи смысла.


Минимальное количество деталей эффективно передает смысл

В версии на рисунке выше мы уже близки к окончательному варианту. Черные линии вокруг ушей превратились в шерсть, а линии окружности мордочки Корги ушли, хоть и остался намек на них в виде 2-пиксельной линии над белым пятном. Вы, несомненно, обратили внимание, что у нас по-прежнему остались некоторые старые элементы, такие как гладкий нос. Поговорим об этом на следующем этапе.

Сделайте иконку уникальной

Похоже, что число талантливых дизайнеров, создающих высококачественные наборы иконок (причем многие из них бесплатно) постоянно растет. К сожалению, многие из них излишне полагаются на авторитет уже существующих тенденций, сформированных популярными дизайнерами. Как профессионалы с творческим подходом, в поисках новых идей мы должны обращаться к источникам за пределами компьютерного дизайна – к архитектуре, типографии, промышленному дизайну, природе и другим областям. Многие наборы иконок похожи друг на друга, поэтому сделать свой дизайн уникальным чрезвычайно важно.


Уникальность дизайна Корги состоит в форме его носа

В качестве последнего штриха, который придал Корги особый шарм, новизну и легкость, мы использовали форму носа в виде сердечка.

Описанные этапы должны рассматриваться, как рекомендации, а не обязательные требования. Не существует единственного верного способа создания дизайна иконок. В данной статье авторы описали свой подход и технические приемы, однако другие дизайнеры, несомненно, могут иметь альтернативные варианты. Лучший способ повысить свою квалификацию – это ознакомиться с как можно большим количеством справочных материалов, постоянно делать зарисовки (носите с собой блокнот, куда бы вы ни пошли), и практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь.

Изображение слева – это оригинальный вариант. Изображение справа – иконка после внесения исправлений в соответствии с принципами, изложенными в статье

Заключение

Мы описали фундаментальные принципы по созданию иконок высокого качества. Эти принципы есть не что иное, как навыки, то есть ими может овладеть каждый, если будет практиковаться. Помните, что лучше всего начать с общего (форма) и двигаться к частному (узнаваемость). Не забывайте о том, что необходимо соблюдать целостность и единообразие, как в пределах одной иконки, так и для всей серии. После освоения технических основ вы сможете направить всю свою энергию и способности на развитие творческого подхода и поиск уникальных решений.

Это будет простой и практичный пост без теории, только практика. Я расскажу как я делаю фавиконку.

Вы, конечно можете попытаться найти готовый файл favicon.ico на сайте www.iconfinder.com, но думаю многим хотелось бы сделать что-то свое. Ведь именно фавиконка будет выделять ваш сайт в поисковой выдаче. Подробнее об этом можете прочесть в статье « ». Итак, приступим.

Как сделать favicon.ico самому

  1. Открыть Фотошоп.
  2. Создать документ 32×32 пикселей.
  3. Вставить из Иллюстратора смарт-объект готового изображения.
  4. С помощью команды «Сохранить как» сохранить фавиконку в формате.ICO *.
  5. Полученную фавиконку загрузить в корень сайта и подключить через тему Вордпресс, либо руками прописать в шаблон сайта. О том, я уже писал ранее.

* Если у вас не установлен специальный плагин ICO (Windows Icon) Format , можете скачать его с сайта //www.telegraphics.com.au/sw/ . Там есть для Маков, Винды 32, 64-разрядных с поддержкой всех версий Photoshop, включая CS6.

Как установить плагин ICO (Windows Icon) Format

  1. 64-bit Windows (Vista/Windows 7):
    • Restart before installing;
    • Положить плагин в папку C:\Program Files\Adobe\Photoshop\Plug-Ins\File Formats, но у меня другая структура, у меня этот файл хранится здесь: C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS6 (64 Bit)\Plug-ins .
    • If you are running on a 64-bit Windows system and are launching the 64-bit version of Photoshop CS4 or CS5, download the 64-bit version of the plugin and put it in the Plug-Ins folder corresponding to 64-bit Photoshop (i.e., the one in «Program Files» not «Program Files (x86)»).
  2. Move the plugin into the «File Formats» folder inside your Photoshop Plugins folder:
    • For Windows (32-bit), ICOFormat.8bi
    • For Windows (64-bit), ICOFormat64.8bi
    • For Mac OS X, ICOFormat.plugin (note that separate versions are provided for CS2, CS3/4 and CS5)
    • For Mac OS X/Classic, icoformat
    • For 68K MacOS, icoformat(68K)
  3. If using Corel PSP Photo X2, put the plugin in C:\Program Files\Corel\Corel Paint Shop Pro Photo X2\Languages\EN\PlugIns
  4. Quit and relaunch Photoshop, if it’s already running.

Есть еще онлайн-сервис //www.convertico.com/. ConvertICO это бесплатный онлайн-конвертер файлов ICO/PNG. Он работает быстро и прост в использовании. Он используется для преобразования значков рабочего стола, иконок приложений, а также фавиконок для веб-сайтов.

Сейчас я максимально подробно расскажу как сделать нормальный «.ico», что бы он корректно отображался в операционных системах Windows, на других системах тоже по идее должен, но это не проверенно. Этот урок создан для широкой аудитории, как для знающих, так и для совершенно не знакомых с «Gimp». Например, вы отличный программист, создаёте программы на заказ, интегрируете в них уже готовые «.ico», но вдруг вы решили создать что-то своё, но вы не владеете ни одним графическим редактором, этот урок поможет вам. В этом уроке я буду объяснять не только какие инструменты нужно использовать, а ещё и как их нужно использовать.

Для начала скажу не знающим людям, что такое «.ico» и для чего он нужен.

«.ico» - формат «картинок» присвоенных определённой программе, например:

Перед вами исполняемый файл «Gimp 2.8», а выделенное красной линией и есть «.ico» файл, уже интегрированный в приложение.

То есть, выражаясь простым языком, это картинка программы. Так же «.ico» файл может быть иконкой сайта, курсором, но сейчас нам это не нужно.

Ну вот и всё, приступим к уроку. В этом уроке я буду использовать эту картинку.

1. Уменьшение изображения

Первое, что нужно сделать это уменьшить изображение которое вы хотите сделать «иконкой» до размера «256×256». Это можно сделать двумя способами, первый из них по-проще, но второй тоже не трудный.

Способ 1:

В редакторе «Gimp», в верхнем баре нажать на «Изображение», затем выбрать «Размер изображения».

В открывшемся окне установить значения высоты и ширины 256.


Получилось не красиво, но для ленивых сойдёт.

Лучше делать вторым способом, т. к. я так и делал.

Способ 2:

Создать новое изображение, в баре нажать «Файл» выбираем «Создать».


Ширину и высоту указать «256×256», остальные параметры не трогаем.


У нас получается это.


Щёлкаем правой клавишей мыши на слой «Фон» и выбираем «Добавить альфа-канал ».

Теперь открываем ваше изображение в редакторе «Gimp». !Созданное изображение не закрываем!

В верхнем баре нажимаем кнопочку «Правка» и выбираем «Копировать».

Возвращаемся к созданному, пустому изображению «256×256».


И в верхнем баре нажимаем кнопочку «Правка» и выбираем «Вставить».



У вас получится что-то похожее:

После нажатия на инструмент «Масштаб» (ничего не меняем там), щёлкаете по этой картинке которую хотите уменьшить и открывается окошко с настройкой масштаба. У меня значения «Ширина» и «Высота» будут отличаться от ваших, это зависит от размера самой картинки.


В окошке нажимаем на разорванную цепь, что бы она стала целой и устанавливаем любое из двух значений 256, это зависит опять же от картинки. Т. к. у меня картинка прямоугольная и я могу пожертвовать шириной, я установил значение «Высота» ширина тоже должна измениться, но уже автоматически.


Нажимаем «Изменить».


Область выделенная пунктиром и есть ваше изображение, но оно за «холстом», это не беда, его нужно переместить на холст.

Сделаем это инструментом «Перемещение» на панели инструментов. Нажимаем на инструмент.

Затем наводите мышь на область выделенную у вас пунктиром и зажимая левую клавишу мыши переносите слой на холст.

Постарайтесь, что бы изображение не выходило за края, если не выйдет, то можно дополнительно уменьшить слой инструментом «Масштаб». У меня вышло так:


Когда мы подогнали изображение под холст не изменив его пропорций (такая задача заключалась в этом втором способе), можно удалить слой «Фон». На панели «Слои-Кисти» щёлкните по слою «Фон» правой кнопкой мыши и выберете «Удалить слой».


Остался последний шаг уменьшения изображения. На той же панели, нажмите правой кнопкой мыши по слою с вашим изображением и из всплывающего меню выберите «Слой к размеру изображения».


Если жёлтый пунктир находится по краям холста как тут:


То я вас поздравляю, вы закончили уменьшение изображения.

Теперь приступим к самому созданию качественной иконки формата «.ico».

2. 15 копий слоя

После создания картинки нужного нам размера, нужно откопировать слой 15 раз, то есть что бы было 15 одинаковых слоёв в панели «Слои-Кисти» . Да, это не опечатка, именно 15, потому что мы будем создавать качественный «.ico» файл.

Для начала я объясню, что мы будем потом делать с этими пятнадцатью слоями. В файле «.ico» структура слоёв будет состоять из трёх разных по качеству «отделений» (в каждом из них будет по 5 разных размеров иконки), что бы файл было видно везде.

Объясню на примере бумажной продукции, если вам нужно сделать поделку из бумаги, вы не факт, что сможете сделать её из картона и т. д. Надеюсь пример понятен. Приступаем к работе.

2.1 Копируем

Создаём 15 копий. При помощи панели «Слои-Кисти» , кликаем на слой правой кнопкой мыши и выбираем «Создать копию слоя».


И делаем так пока не будет 15 слоёв в списке.

Я растянул панель, что бы вы увидели, что слоёв именно 15. Это делать не обязательно, но это удобно. Так же, для простоты понимания, я переименовал слои с учётом их «отделений», опять же не обязательно, но удобно.

2.2 Масштабируем

С помощью инструмента «Масштаб» изменяем слой который назван у меня «2», не нарушаем структуру строения. Устанавливаем значение высоты и ширины 48, то есть слой должен получиться 48×48. Слой «3» должен быть размером 32×32. Слой «4» - 24×24 и наконец слой «5» должен быть 16×16. У вас получится что-то похожее.


Так же делаем с остальными «отделениями».


И последний рывок.


В итоге у нас получается:


3. Экспорт (сохранение) иконки в нужном формате

Открывается окно с сохранением работы. Обратите внимание, название файла не имеет значения, оно может быть любым, а формат должен быть только «.ico», как на скриншоте.


Нажимаем «Экспортировать», появляется окошко с детальной настройкой импорта. Необходимо настроить всё именно так, как показано на скриншоте иначе корректной работы не гарантирую.

То есть, первое «отделение» с пятью картинками должно быть «8 bpp», второе - «24 bpp», а третье - не изменяйте. Всё, поздравляю вас, теперь вы умеете делать качественные «.ico». Вот пример использования этой иконки интегрированной в программу.



Я приму вашу критику, помогу разобраться если вы что-то не поняли. Спасибо за внимание.

Существует много сайтов позволяющих сделать favicon ico . Так, загружая свою картинку на сайт, мы получаем на выходе favicon ico. Тем не менее, для того чтобы качественно сделать favicon ico необходимо что бы favicon ico получался четким и понятным. Здесь мы покажем, как сделать favicon ico используя Adobe Photoshop. На выходе вы получите качественный авторский favicon ico.

Устанавливаем плагин для того чтобы сделать favicon ico

Для начало работы, необходимо что бы Photoshop мог сохранять картинки в формате ico . Для этого необходимо проделать следующие действия:

а. скачать плагин разархивировать и перенести его в следующую папку: C:\Program Files\Adobe\Photoshop CS\Plug-Ins\File Formats

б. Затем перезапустить Photoshop и преступить к созданию favicon ico.

Теперь можем сделать favicon ico

Для того что бы сделать favicon ico нет необходимости в знаниях всех тонкостей Photoshopa. Вполне достаточно и общего знакомства с Photoshop так как, для того что бы сделать favicon ico нет необходимости в умении пользования графическими редакторами. Таким образом, ico является вполне простой и выполнимой задачей.

Итак, запускаем Photoshop и для создания favicon ico нажимаем кнопку в правом верхнем углу: Файл - Создать.

Появляется следующее окно, в котором указываем ширину и высоту favicon ico, соответственно 16х16 пикселей так же можем задать фон favicon ico. Так фон favicon ico выбираем прозрачным, расширение 96 пикс/дюйм, цветовой режим выбираем RGB и соответственно 8 бит.


В последствие берем инструмент масштаб и приближаем favicon ico с тем, что бы было удобнее рисовать favicon ico.

Указываем размер карандаша

Указываем цвет карандаша и рисуем favicon ico изменяя карандаш на нужный цвет.

Создание favicon ico в ручную обусловлено тем, что если уменьшать любое изображение до 16х16 пикселей, то получается непонятное пятно и что бы получить четкость и качество favicon ico рисуется в ручную. Поэтому создаваемый favicon ico должен быть достаточно простым.

После того как нарисовали favicon ico, необходимо сохранить сделанный favicon ico. Для этого нажимаем следующие команды: Файл - Сохранить как или ctrl+shift+s.

Выбираем тип файла: ICO (Windows Icon)(*.ICO)

Указываем имя файла: favicon.ico

Примечание: Для того что бы иконка favicon удачно сохранилась, необходимо что бы фон на котором рисуется иконка был прозрачным. Так же, для проверки правильного сохранения можно нажать правую кнопку мыши на иконки favicon.ico и выбрать свойства, далее перейти на вкладку Сводка. Если на данной вкладке вы видите все характеристики картинки, то иконка сохранена правильно, в противном случае необходимо сохранить заново favicon.ico.

Сохраняем favicon.ico в корне сайта, где расположена страница index.html

Проверяем правильность сделанного favicon ico

Проверить правильность сделанного favicon ico достаточно просто заходим на сайт, куда записали favicon ico и смотрим в адресную строку через браузер Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer. Если созданный favicon ico отображается в адресной строке сайта значит создание favicon ico успешно завершено.

Остается только дождаться индексации favicon ico и тогда в Яндексе в результатах поиска favicon ico будет отображаться напротив страниц сайта. Индексация favicon ico может проходить, от недели до нескольких месяцев.

Пользуясь каким-либо девайсом, нам часто надоедает один и тот же интерфейс, и хочется что-то изменить. Для каждого устройства внешний вид системы меняет по-разному. Иконки являются одной из элементарных составных части любого интерфейса, и их изменение – занятие не трудное. В интернете можно найти множество наборов значков для всех видов устройств. Но они не уникальны, не индивидуальны. Поэтому, рассмотрим в данной статье, как сделать иконку самому, так, чтобы она была ваша, неповторимая.

Рассматривать будем на примере двух простых программ. Так как сделать иконку для папки, файла, ярлыка или других элементов с их помощью очень легко, то данный софт становится отличным инструментом в изменении внешнего вида интерфейса и его индивидуализации. Благодаря этим простым программам , вы сможете делать иконки для любых элементов интерфейса различных операционных систем.

Fasticona 1.0 free portable

Более простой программы для создания иконок я не встречал. Она даже не требует установки. На Fasticona 1.0 free portable не позволяется рисовать иконки, она их делает из готовых картинок. Вы можете сделать значок из любого изображения, (хоть из собственного фото) программа поддерживает разнообразные форматы. Простыми словами – это просто конвертер изображений.

Перед тем, как сделать иконку из картинки, загрузите изображение в программу с помощью кнопки «Open file». Выберите нужные параметры: размер (size), глубину цвета (colors и bits per sample), папку сохранения (output path, по умолчанию, папка, где сохранён запускающий файл) и название файла иконки (output the name).

Полученный файл сохраняется в формате *.ico. И только в нём.

Seanau Icon Tool Kit 6.0

Seanau Icon Tool Kit 6.0 придётся установить на компьютер, но места она займёт очень мало. Функционал у неё более расширенный. Эта программа позволяет как сделать иконку из картинки, так и нарисовать её самому. Для того у неё есть широкий инструментарий.

Рекомендуем почитать

Наверх