Каждый современный человек владеет ноутбуком, но как самому убрать возникающие...
![Пропал звук на ноутбуке — что делать?](https://i0.wp.com/sovets.net/photos/uploads/120/8110495-2razrabotanyi-spetsialnyie-programmyi-kotoryie-testiruyut-audio-drayveryi-soundcheck.jpg)
Сегодня у нас не совсем обычный урок Adobe Illustrator. Потому что в этот раз мы будем делать не статичную картинку, а самую настоящую анимацию. Представьте себе, оказывается с помощью Adobe Illustrator можно ещё и мультики рисовать:)
А потребуется нам для этого всего ничего. Грамотная организация слоёв и экспорт конечной работы в формат swf, где каждый слой преобразуется в кадр анимации. В сегодняшнем уроке мы нарисуем анимацию обратного отсчёта в стиле ретро кинофильма. На выходе должен получится флеш ролик с этим самым обратным отсчётом.
Первое, что нужно сделать, это нарисовать все необходимые элементы для будущей анимации. Для этого я в отдельном документе сделал две позиции кадра киноплёнки, круг для отсчёта, который разрезан на отдельные сектора, текстуру и вертикальную царапину, чтобы добавить эффект старины, а также все цифры и надписи.
Когда все запчасти нашего мультика готовы, можно приступать к созданию самой анимации. Для удобства это лучше делать в новом документе. При этом слои у нас будут играть роль кадров анимации. И в самый первый слой как раз нужно скопировать кадр киноплёнки. Расположите его посередине рабочей области.
Теперь вы видите, что простую анимацию делать в Adobe Illustrator не так уж и сложно как кажется на первый взгляд.
Но для создания длинных роликов или интерактивных приложений всё же лучше использовать Adobe Flash либо другие флеш редакторы. Например, вот этого кота я делал в стареньком Macromedia Flash, который откопал у себя на работе.
Также последнее время всё чаще для создания анимации применяется HTML5 и CSS3. Данный код поддерживается современными браузерами и не требует использования флеш плеера.
Роман aka dacascas специально для блога Записки микростокового иллюстратора
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
У вас есть одна или две иконки, которые вы бы хотели оживить с помощью анимации. С чего бы вы начали? Допустим, у вас есть файлы SVG, программы Illustrator CC и After Effects CC, но, решение ускользает от вас.
В этой статье я собираюсь продемонстрировать, как можно легко анимировать SVG-файл, включая подготовку SVG-файла в Illustrator и импорт в After Effects CC. Также объясню, как можно конвертировать его в Shape Layers и добавлять движения. И, наконец, поговорим об экспортировании и рендеринге.
Конечный результат работы.
Теперь давайте приступим к самой интересной части – научимся оживлять изображения.
Давайте начнем с открытия вашего SVG-файла в Adobe Illustrator CC. Я буду анимировать маленькую автомобильную иконку, которая доступна бесплатно на Week Of Icons.
После открытия файла нам нужно разгруппировать и разделить все объекты на слои. Вы можете сделать это вручную или использовать Release to Layers (Sequence) для ускорения процесса. Прежде чем импортировать файл в After Effects, нам нужно сохранить его в формате файла Illustrator.
Теперь все готово для импорта в After Effects CC. Давайте используем сочетание клавиш Ctrl+I (Windows) илиCommand+I (Mac) , чтобы загрузить диалоговое окно Import File , или перейдите к File > Import > File… Там же выберите подготовленный нами файл Illustrator CC и нажмите Import. Должно появиться небольшое диалоговое окно с названием выбранного файла. Выберите Composition из выпадающего списка под названием Import Kind .
На панели Timeline Panel мы увидим новую композицию. Дважды кликаем на нее. Теперь мы должны увидеть слои Illustrator CC с оранжевыми значками слева от названий.
Прежде чем приступить к делу, мы должны преобразовать все эти слои в Shape Layers . Нам нужно выделить их все с помощью Ctrl+A/Command+A , или вручную с помощью Shift + Left Mouse . После этого щелкните правой кнопкой мыши на слой и выберите Create > Create Shapes from Vector Layer .
Теперь, когда новые слои выделены, перетащите их на верхнюю часть панели над слоями Illustrator CC, а затем удалите слои Illustrator CC, чтобы они не мешали.
Хотя в этом нет необходимости, важно, чтобы мы дали каждому слою соответствующее имя и/или обозначили его цветом. Это позволит нам работать более эффективно, поскольку мы будем сосредоточены на ключевых кадрах. В приведенном ниже примере цвета надписей более или менее соответствуют заливке соответствующих им слоев.
Для настройки параметров используйте сочетание клавиш Ctrl+K/Command+K или Composition > Composition Settings… Из Composition Settings нам нужно выбрать ширину, высоту, частоту кадров и длительность (Width, Height, Frame Rate, и Duration). Для этого проекта я выбрал 60 кадров в секунду, чтобы анимация была плавной.
На данный момент кажется, что все готово к работе, но есть еще одна вещь, которую нужно сделать. Нам нужно сгруппировать определенные слои вместе, чтобы их движения были синхронизированы с основным слоем, который мы можем контролировать. Этот метод называется Parenting .
В нашем примере я назначил менее значимые слои (дочерние слои), такие как лобовое стекло, детали кузова, дерево и веревки первичному слою кузова (родительскому слою). Это позволило мне контролировать положение и вращение всего автомобиля (за исключением колес) с помощью родительского слоя.
Я хотел, чтобы машина наехала на камень и немного зависла в воздухе. Также я хотел, чтобы елка двигалась вверх-вниз, и открылся багажник. Я начал с создания камня, машины и колес. Затем пришло время преодолеть самое большое препятствие – наложить действие на елку. Закончив это, я занялся мелкими деталями, такими как багажник и веревки.
Первым делом нужно было сделать элемент или слой в виде камня, но вместо того чтобы вернуться в Illustrator CC для добавления другого слоя, я просто использовал инструмент Pen Tool в After Effects CC. Это позволило мне быстро спроектировать маленький камень.
Багажник был относительно простой задачей. Я установил его сзади машины и сделал опорную точку в нижней левой вершине. Используя Pick Whip , я назначил его родительскому слою кузова. Предпоследним шагом было придание эффекта вращения, который в свою очередь сделал момент подпрыгивания машины более реалистичным.Bodymovin в сочетании с мобильной библиотекой Lottie .
P.S. вы можете найти мои файлы Illustrator CC и After Effects CC.
Набор иконок доступен для скачивания бесплатно на .
Прозрачный GIF в Adobe Illustrator делается следующим образом. Заходим в меню File > Save for Web & Devices (Alt+Ctrl+Shift+S). В открывшемся окне в поле Optimized file format нужно прежде всего зайти во вкладку Image size (Размер изображения). Дело в том, что в окно оптимизации попадает по умолчанию вся страница, а в этом обычно нет необходимости. Поэтому во вкладке Image Size снимаем выделение с флажка Clip to Artboard (Обрезать по размеру страницы) и нажимаем кнопку Apply.
Затем в списке выбора формата выбираем GIF и отмечаем флажок Transparency.
После этого определим, какие цвета будут прозрачными. Все цвета, присутствующие в изображении, содержатся во вкладке Color Table (Таблица цветов) и отображаются в виде цветных квадратиков. Выбираем в панели инструментов в левой части окна инструмент Eyedropper (пипетка).
Определить цвета можно двумя способами. Проще всего указать цвет пипеткой непосредственно на изображении - после этого цвет выделится на таблице цветов темной обводкой. Ну, а если вы точно знаете, какой цвет должен быть прозрачным, можно выделить его прямо на таблице цветов, нажав соответствующий цветной квадратик. И в первом и втором случае при необходимости выбора нескольких цветов нужно работать с нажатой клавишей Shift (или Ctrl). После выбора цвета, нужно дать указание программе сделать его прозрачным. Для этого нужно нажать иконку Maps selected colors to Transparent (Добавить выбранные цвета к прозрачности). На рисунке эта кнопка обведена кружком, и красный цвет выбран прозрачным. На изображении появится прозрачная область, а квадратик на таблице цветов изменит свой вид - часть его станет белым треугольником. Чтобы отменить выбранный цвет, нужно выделить его в Color Table, а затем опять нажать иконку Maps selected colors to Transparent.
Несколько слов о способе задания прозрачности. За него отвечает выпадающее меню Specify Transparency Dither Algorithm
,
по-русски - Алгоритм имитации прозрачности (рис. внизу). Можно сделать четыре выбора: No Transparency Dither — нет
алгоритма, Diffusion Transparency Dither — диффузный алгоритм, Pattern Transparency Dither — алгоритм на основе
узора и Noise Transparency Dither — алгоритм на основе шума. В режиме диффузного алгоритма становится активным ползунок Amount
(Величина),
позволяющий менять значение диффузии. Что применять на практике? В зависимости от цели и изображения. Я не пользуюсь этой
опцией и всегда оставляю по умолчанию - No Transparency Dither.
Нажимаем Save - прозрачный GIF готов. Работа производилась в Adobe Illustrator версии CS4 (v.14), но все действия и клавиатурные сокращения актуальны и для более ранней версии CS3 (v. 13).
Теперь несколько усложним задачу - изготовим анимированный Flash-баннер. Говорить о полноценной Flash-анимацию, в данном случае, конечно, не приходится, - для этого есть специализированные пакеты. Но для создания несложного, любительского ролика можно использовать и Illustrator.
Никаких специальных инструментов и средств интерфейса, вроде временной шкалы, которые характерны для программ разработки анимации, в Adobe Illustrator нет. Но есть одна тонкость - в качестве кадров можно использовать слои.
Создайте баннер, на котором будет только текст.
Рис. 8.11 . Меню палитры Layers
Нас в этом меню интересует команда Release to Layer (Sequence) (Преобразовать в слои (Последовательно)), которая переводит каждый отдельный объект на новый слой. Обратите внимание, что при применении команды должна быть выделена именно группа Group , а не слой Layer 1 .
То, как должна выглядеть палитра Layers (Слои) после выполнения Release to Layer (Sequence) (Преобразовать в слои (Последовательно)), показано на рис. 8.12.
Рис. 8.12
. Палитра Layers после выполнения Release to Layer (Sequence)
На этом подготовка закончена, можно сохранять при помощи Save for Web (Сохранить для Web) в SWF. SWF - это основной формат графики, основанной на Flash-технологиях. Точнее будет сказать, что это и есть Flash-формат (рис. 8.13).
Наверное, сегодня уже все пользователи в той или иной степени знакомы с Flash. В настоящее время это наиболее распространенный формат анимации в Интернете, при помощи которого построено подавляющее большинство мультимедийных интернет-страниц.
Конечно, в Adobe Illustrator не реализовано и десятой части возможностей Flash, ведь программа предназначена не для этого. Тем не менее, в ней вы сможете сделать или статичную картинку или простую анимацию.
Рис. 8.13
. Настройки оптимизации для формата SWF
Существуют следующие настройки.
Ресурсы
: Adobe Illustrator CC
Adobe After Effects CC
Начнем изучение с рисования в Illustrator.
Рисуем
1) Нарисуем в качестве фона Прямоугольник желтого цвета
Рисунок 1 - Rectangle
2) Нарисуем Круг и зальём градиентом
Поработаем немного над кругом:
- удалим нижнюю точку на контуре, получим дугу;
- проведем прямую линию, закрыв низ дуги, получим полукруг
Рисунок 2 -
1) draw circle; 2) gradient; 3) delete point
3) Рисуем Прямоугольник и делаем его копию
- один прямоугольник серый;
- другой прямоугольник тёмно-серый
4) Рисуем Треугольник из звездочки установив число лучей - 3
Рисунок 3 - 1) rect light; 2) rect dark; 3)
triangle
5) Рисуем кота с помощью Pen и простых фигур
Рисунок 4 - 1) head; 2) neck; 3) body; 4) leg; 5) tail
А теперь самый ГЛАВНЫЙ
момент
Распределим картинки по слоям (то что будет анимировано - на отдельный слой) вот так:
Рисунок 5 - all pics (red mark important layers)
Всё, теперь сохраняем.
Посмотрим настройки сохранения
Рисунок 6 - Save
А теперь следующий этап. Закрываем Adobe Illustrator и открываем After Effects.
Импорт в After Effects
File - Import - File - выбираем наш сохраненный файл
Illustrator.
Выберем , чтоб импортировать слои из Illustrator, если поставим footage, то получим картинку с объединенными слоями, а нам этого не нужно.
Рисунок 7 - Import As Composition
Всё, импортировали.
А теперь посмотрим, что у нас есть. Двойной щелчок по композиции
, что б открылось и мы увидели слои (если все правильно сделали, то будет несколько слоев). Получим такое, см. рисунок
Рисунок 8 - Open Composition
А теперь то, для чего мы тут сегодня собрались - Анимация.
Анимация в
After Effects
Установим точку вращения у стрелки вверху ее с помощью Pan Behind Tool (быстрая клавиша - Y). Просто берем точку и перемещаем туда куда требуется. В результате это будет выглядит так..
Рисунок 9 - Pan tool and Layers
Ну всё, теперь переходим к слоям для анимации.
Нам потребуется слой Arrow и Head_cat.
Начнем с arrow.
Раскроем список, найдем и нажмем на часы. Так мы поставили первую точку на нулевой секунде. Всего анимация будет длиться 2 секунды.
Итак, вот такие настройки надо сделать (всего поставим 3 точки)
Second | 0 | 1 | 2 |
+66 | - 70 | +66 |
А теперь анимируем голову кота.
Раскроем head_cat и найдем Position
.
Тут будет 4 точки.
Изменять будет только последнюю координату не трогая остальные.
Second | 0.1 | 0.17 | 1.12 | 2.0 |
Position | 689.3 | 729.3 | 729.3 | 689.3 |
Рисунок 11 - Position head
Итак, принцип анимации был такой. Стрелка качается из стороны в сторону, как только приближается к котенку, он втягивает голову в себя, задерживается в этом положении немного, а потом возвращает ее на место.
Заключительный этап
Production
Надо создать готовый продукт из своего произведения.
Идем в меню - Add to Render Queue
Откроется панель Render и в Output Module (два щелчка) выберем формат выхода. Я взяла *.mov
Рисунок 12 - Render
Нажимаем на кнопку RENDER и получаем результат (только не забудьте указать путь).
На этом всё.