Комплект чертежей с разработанной системой навигации. Системы навигации

Bluetooth 02.05.2020

рукций пользователю (задача непростая уже хотя бы пото му, что труднее всего заставить их прочитать эти инструк ции). Каждый раз, когда система должна облегчить поль зователю работу с интерфейсом путем предоставления ин формации (например, когда пользователь только начал работать с сайтом или совершил ошибку), это задача ин формационного дизайна.

Дизайн навигации

Дизайн навигации кажется простым делом: нужно всего то расставить на каждой странице ссылки, чтобы пользо ватель смог ориентироваться на сайте. Однако если загля нуть чуть глубже, трудности навигационного дизайна ста нут очевидными. Дизайн навигации на любом сайте дол жен одновременно решать три задачи:

Во первых, он должен предоставлять пользователям способ попасть из одной точки сайта в другую. Посколь ку во многих случаях связать каждую страницу со все ми остальными невозможно (а если и возможно, то из общих соображений неразумно), приходится подбирать навигационные элементы так, чтобы они упрощали ре альные передвижения пользователя; в числе прочего это подразумевает, что ссылки должны быть рабочими.

Во вторых, дизайн навигации должен отражать взаи моотношения между внутренними элементами навига ции. Просто предоставить список ссылок недостаточно. Как эти ссылки соотносятся друг с другом? Являются ли одни более важными, чем другие? Какая между ни ми разница? Эта информация необходима пользовате лю для понимания того, какой у него есть выбор.

В третьих, дизайн навигации должен отражать связь между содержательной стороной элементов навигации и страницей, которая находится перед глазами пользо вателя. Какое отношение имеет вся эта куча ссылок к странице, на которую я сейчас смотрю? Эта информа ция поможет пользователю понять, какой выбор ему

Дизайн навигации

следует сделать, чтобы наилучшим образом достичь своей цели или решить стоящую перед ним задачу.

При ориентировании в физическом пространстве человек может в определенной степени полагаться на внутреннее ощущение направления. (Конечно, есть и такие люди, ко торые всегда чувствуют себя потерянными.) Однако меха низмы нашего мозга, помогающие найти дорогу в физиче ском мире («хм… кажется, дверь, через которую я вошел, находится где то сзади и слева»), совершенно бесполезны при поиске пути в информационном пространстве.

Вот почему жизненно важно, чтобы каждая страница веб сайта четко доводила до сведения пользователей, в каком месте сайта они находятся и куда могут попасть. Вопрос о том, в какой степени пользователи могут ориентировать ся в информационных пространствах, по сей день вызыва ет споры. Некоторые специалисты рьяно отстаивают ту точку зрения, что при посещении веб сайтов пользователи строят в уме небольшие карты, как при посещении супер маркета или библиотеки; другие же утверждают, что поль зователи практически целиком полагаются на навигацион ные подсказки перед собой, как если бы любой шаг, сде ланный ими на сайте, моментально стирался из их памяти.

Мы до сих пор не знаем, как (и в какой мере) пользователи представляют в уме структуру веб сайта. Пока мы это не выясним, лучше всего предполагать, что пользователи ни чего не запоминают при переходе от одной страницы к дру гой. (В конце концов, если общедоступная поисковая ма шина вроде Google проиндексирует ваш сайт, точкой входа на сайт может оказаться любая страница.)

Большинство сайтов фактически предоставляют пользова телю несколько систем навигации , причем каждая играет свою роль в ориентировании пользователя на сайте в раз ных обстоятельствах. На практике были выработаны не сколько типов систем навигации.

Глобальная навигация обеспечивает доступ к значитель ной части сайта. Термин «глобальная» здесь не означает,

что эта навигация обязательно появляется на каждой стра нице сайта – хотя это была бы неплохая идея. (Элементы навигации, присутствующие на всех страницах сайта, мы будем называть «постоянными»; следует помнить, что по стоянные элементы не всегда являются глобальными.) Фактически глобальная навигация представляет собой на бор точек входа, которые необходимы пользователям, что бы переходить с одного «конца» сайта на другой. В любое место сайта, которое вам понадобится, вы сможете (так или иначе) попасть с помощью глобальной навигации.

Глобальная

навигация

Локальная навигация предоставляет пользователям дос туп к «ближайшим» элементам архитектуры. В строго ие рархической архитектуре локальная навигация может, например, обеспечить доступ к родительской странице, страницам потомкам и страницам соседям. Если ваша ар хитектура построена в соответствии с тем, как пользовате ли представляют себе контент сайта, локальная навига ция, как правило, оказывается наиболее часто востребо ванной, нежели другие варианты навигации.

Локальная

навигация

Дизайн навигации

Дополнительная

навигация

Дополнительная навигация обеспечивает более быстрый доступ к связанному с текущей страницей контенту, кото рый может не быть напрямую доступным посредством гло бальной или локальной навигации. Этот тип навигацион ной схемы обладает достоинствами фасетной классифика ции (он дает пользователям возможность переместить фо кус своих изысканий на другие элементы контента без необходимости возврата в стартовую точку), но при этом позволяет сохранить преимущественно иерархическую ар хитектуру сайта.

Контекстная навигация встроена непосредственно в содер жимое страницы (и поэтому иногда называется микрона вигацией). Этот тип навигации (например, гиперссылка

в тексте на странице) часто используется в недостаточной степени (а то и вообще неправильно). Нередко пользовате ли решают, что им нужен другой элемент информации, не посредственно в процессе чтения текста на странице. По чему бы не поместить соответствующую ссылку прямо

в тексте, не заставляя пользователя просматривать стра ницу вдоль и поперек в поисках необходимого навигацион ного элемента (или, того хуже, бросать все и обращаться к поисковику)?

Контекстная

навигация

Возвращаясь к теме уровня стратегии, заметим, что чем лучше вы знаете своих пользователей и их потребности, тем эффективнее будет развернутая вами контекстная на вигация. Если ваши пользователи не будут получать от контекстной навигации очевидную поддержку при работе над своими задачами и для достижения своих целей (на пример, ваш текст напичкан таким количеством гипер ссылок, что пользователи просто не в состоянии понять, какие относятся к их потребностям), они будут справедли во воспринимать ее как мусор.

Сервисная навигация предоставляет доступ к элементам, которые не нужны пользователю повседневно, но которые принято предоставлять ради его удобства. Например, в ре альном мире на дверях магазина обычно указаны часы его работы. Для большинства покупателей львиную долю вре мени эта информация не имеет ценности: стоя рядом, лю бой может легко сообразить, открыт ли сейчас магазин. Однако знание о том, что эта информация легко доступна, помогает покупателю, которому она вдруг понадобилась. Ссылки на контактную информацию, на формы обратной связи и на формулировку политики сайта являются рас пространенными элементами сервисной навигации.

Сервисная

навигация

Некоторые средства навигации не встроены в структуру страниц, а существуют сами по себе независимо от контен та и функций сайта. Это инструменты выносной навига& ции , к которым пользователи обращаются тогда, когда за путались в предоставленных вами прочих навигационных

Визуальная навигация от АЭРОДИЗАЙН - это продуманная система элементов для ориентации на объекте. Навигация требуется в здании и в офисах, она нужна для торгового центра и для бизнес центра. Мы выполняем все этапы оснащения, полный комплекс.

РАЗРАБОТКА ВИЗУАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ

Разработка - первый этап в оснащении объекта системой ориентирования на нем. Разработка навигации начинается с тщательного анализа. Анализируется структура объекта, определяются основные целевые точки доступа, возможные пути перемещения к ним, визуальные ориентиры, ограничения и еще много различных факторов. Проводится комплекс различных подготовительных мероприятий. В результате формируется проект и техническое задание.

ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕМЕНТОВ ВИЗУАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ И МОНТАЖ

После того, как визуальная навигация для объекта разработана, необходимо ее изготовить. Производственные мощности нашей компании позволяют производить элементы навигации в соответствии с разработанными параметрами в необходимые клиентам сроки.

СОПРОВОЖДЕНИЕ ОСНАЩАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ

Услуга сопровождения необходима для оперативной поддержки и внесения при необходимости изменений. Современный объект - это живой, постоянно меняющийся организм. Сотрудники могут меняться, подразделения переименовываться и переезжать, бизнес-центр менять арендаторов. Система визуальной навигации должна оперативно изменяться, отражая произошедшие на объекте изменения. «АЭРО ДИЗАЙН» предоставляет услуги сопровождения для всех оснащаемых нами объектов. В нашей базе данных хранятся все необходимые для этого параметры поставляемых изделий по каждому проекту. Мы оперативно изготавливаем сменные элементы и можем заменить любый компоненты поставленных на объект изделий вне зависимости от давности проведения оснащения.

АЭРОДИЗАЙН проводит комплексное информационное оформление здания ⁄ офисного комплекса ⁄ гостиницы ⁄ офиса средствами визуальной навигации в едином стиле! Накопленный нами опыт позволяет разработать и в сжатые сроки изготовить систему визуальной навигации для объектов любой сложности. Мы используем различные конструкционные и технологические решения для оснащения.

Например, используемая нами система модульных алюминиевых профилей удачно вписывается практически в любой интерьер и образует завершенный графический ансамбль, включающий в себя:

  • информационные и навигационные модульные стенды со сменными вставками
  • подвесные и настенные указатели направления
  • информационные модульные таблички и пиктограммы

Стандартные цвета алюминиевых профилей, составляющих основу этой системы навигации: матовое золото и матовое серебро. Для сменных навигационных вставок и надписей выбор из более чем 48-ми вариантов цветового решения, а также имитация дерева и камня.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ВИЗУАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ

Комплекс работ по оснащению объекта системой визуальной навигации проводится последовательно в несколько этапов:

I. Проектирование системы визуальной навигации: анализ объекта и составление технического задания на оформление, включающего в себя:

  • цветовое решение
  • графическое решение
  • технологическое решение
  • эскизы-чертежи типовых изделий
  • схему размещения элементов визуальной коммуникации на объекте

II. Производство (по сформированному техническому заданию):

  • рабочее макетирование всех изделий,
  • изготовление.

III. Монтаж изделий.

В дополнение к системе визуальной навигации, Вы можете заказать у нас ПЛАНЫ ЭВАКУАЦИИ и ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАТЕЛИ для оснащения объекта по ГОСТ.

Если для Вашего объекта требуется оснащение визуальной навигацией - обращайтесь, присылайте Ваш запрос на электронную почту и приезжайте знакомиться к нам в офис. Будем рады помочь решить Вашу задачу!

Системы навигации - это комплекс указателей, табличек, интерактивных дисплеев и других элементов, облегчающих свободное ориентирование в здании. Впервые попадая в большой торговый центр или офисное здание, посетитель вынужден искать подсказки, помогающие ему пройти к нужному офису, найти интересующую его группу товаров. Грамотно выполненная навигация по зданию:

  • Экономит время посетителей;
  • Создает для них максимально комфортные условия;
  • Повышает привлекательность магазина, офисного здания и т.д.

Визуальная навигация предполагает использование самых разных элементов: схемы здания, нумерации этажей, указателей товаров и т.д. Дополнительно может использоваться звуковая и тактильная навигация.

Преимущества грамотно разработанной навигации

  • Увеличение количества клиентов ‒ если торговый центр или офисное здание удобны, посетители будут приходить в него снова и снова.
  • Увеличение продаж ‒ свободно ориентируясь в здании, покупатель быстрее находит необходимые ему товары.
  • Повышение пропускной способности торгового центра ‒ качественная навигация уменьшает время, затрачиваемое на поиск товаров, и позволяет посетить магазин большему количеству покупателей.

Навигация в торговом центре

Система навигации в торговом центре имеет свои особенности. Она должна:

  • Быть удобной для покупателей;
  • Эффективно решать маркетинговые задачи.

Разработка систем навигации для торгового центра предполагает учет множества важных моментов. Необходимо учесть расположение торговых павильонов и групп товаров, выбрать правильное оформление элементов навигации.

Грамотно выполненная навигация в магазине обеспечивает существенный рост прибыли, повышает престиж торгового центра. Поэтому разработку навигации для торгового центра следует поручать опытным специалистам.

Навигация в бизнес центрах

Система навигации в офисном здании должна быть предельно понятной и лаконичной, это позволит посетителям экономить время. При проектировании такой системы обязательно учитываются все ключевые точки - те места здания, в которых посетитель может испытывать затруднения в выборе пути.

Текстовая информация обязательно должна дублироваться символьной, так как некоторые посетители могут не знать языка, на котором выполнены надписи. Навигация в офисе должна быть хорошо заметна, все ее элементы следует располагать в удобных местах.

Профессиональное проектирование систем навигации

  • Качественное проектирование навигации с учетом всех особенностей вашего здания;
  • Производство систем навигации в самые короткие сроки по выгодным ценам.

Все указатели, таблички, информационные стенды и другие элементы навигации производятся на современном оборудовании, отличаются высоким качеством и долговечностью. Чтобы оформить заказ или задать интересующие вас вопросы, позвоните нам по указанным телефонам.

Под этим словосочетанием понимают разработку системы визуальной коммуникации. Но употребим все чаще встречающийся термин "навигация", потому как он стремительно входит в употребление в широком и узком смысле, от спутниковых навигаторов, навигаторов в торговом центре и навигации интернет-сайтов и пр.

Смысл системы навигации заключается в решении 3-х последовательных задач:

· где находимся;

· что окружает;

· и как до него добраться.

То есть, коротко, основная проблема - получить ответ на вопросы: "где"- "что"- "как".

Работа по созданию системы навигации и информации начинается с разработки концепции. На начальном этапе определяется философия навигации и дизайн-концепция. Это служит отправным моментом для всей последующей работы. Определившись с принципом системы навигации и концепт-дизайном, далее переходим к, казалось бы, рутинной работе по размещению схем расположения, обозначения и указателей маршрутов. Но здесь есть своя изюминка - совокупность информационно-навигационных элементов должна гармонично вписаться в пространство, быть достаточной и неизбыточной, легко читаемой, в тоже время стильной и неброской, не перебивать красочные вывески и интерьерные витрины брендов и бутиков.

Коротко резюмируя изложенное выше, последовательность разработки навигации следующая:

· концепция

· разработка и расстановка элементов навигации

· оценка стоимости изготовления и монтажа.

С точки зрения реализации информационно-навигационной схемы утрированная практика говорит так:

· ставим подробную схему на входах-выходах

· схемы на узловых пересечениях коридоров и галерей

· указатели и информаторы, подвесные и пр., по всему пространству.

Но если бы было все так просто…

В заключение, вспомним повседневное, милое и дорогое московское метро. Классический пример системы навигации и информации. Схемы на входе в метро - определение точки, где находимся (название станции), смотрим по схеме, что вокруг - определяем маршрут. Удобные подвесные и настенные указатели- навигаторы уводят под землю, поднимают наверх и не позволяют потеряться в больших людских потоках. У широкого диапазона поколений москвичей метрополитен психологически запечатлел стереотип ориентации в замкнутом пространстве с несколькими входами и выходами. Время существования метрополитена отшлифовало информационно-навигационную систему подземки. Есть о чем подумать и на что посмотреть.

Системы визуальной навигации

Система навигации и информации является мощным инструментом завоевания лояльности посетителей Торговых и Торгово-развлекательных центров и других крупных коммерческих площадей. Западные термины "wayfinding" и "signage" получили российскую прописку в следующем смысловом и терминологическом применении. Wayfinding - обеспечение ориентирования посетителя в незнакомом месте в широком смысле, наш термин - "система навигации". Signage - разработка, изготовление и размещение указателей и информаторов.

Система визуальной коммуникации (система навигации), в нашем понимании, служит для определения собственного местонахождения, ознакомления с окружающими объектами, разработки маршрута и сопровождения по пути к объекту - цели.

То есть решается задача, где находимся , что вокруг , наметить путь и, следуя указателям, дойти до места .

Иногда посетитель торгового центра в течение долгого периода знакомства и активного использования торгового центра, за некоторыми товарами ездит в другой магазин, не догадываясь о существовании "под боком"не только интересующего его товара, но целой секции потенциально интересных ему продуктов и услуг.

Согласно результатам нескольких исследований, трудность в ориентации в магазине, является вторым по значению фактором негативного влияния на посетителя, после антисанитарии и тесноты.

Правильная и продуманная система визуальной навигации решается в трех уровнях торгового помещения:

· архитектурно-планировочное решение

· методы и средства дизайна торгового пространства

· непосредственно элементы навигации, такие как схемы, указатели, информеры и т.д.

Для торговых центров навигация должная включать помимо внутренней системы ориентации, также и внешнюю - движение по окружающей территории, парковку, выезд в город и пр.

В качестве примера приведем перечень элементов, которые должны быть учтены при разработке проектов внутренней навигации в ТЦ.

Таблица 1. - Характеристика предприятия

ТРК "Торгово-развлекательный комплекс"

Разработка дизайн-макета навигационных конструкций на внутренней территории ТРК

Основные элементы визуальной коммуникации

· Информационные стенды с указателями представленных арендаторов

· Поэтажные карты с указанием представленных арендаторов и маршрутом движения (могут быть объединены с информационными стендами)

· Условные обозначения, включая уникальное цветовое оформление (для тематических зон, туалетов, скорой медицинской помощи, таксофонов, банкоматов, информационных стоек и др.)

· Указателей по основным пешеходным направлениям

· Обеспечить направленное движение посетителей

· Обеспечить легкую ориентацию посетителей на территории ТРК

Требования к навигационным элементам

· Простота конструкции

· Доступные, недорогие материалы

· Названия торговых точек должны быть размещены на съемных панелях (монтаж-демонтаж должен производиться без специального оборудования)

· Все элементы должны быть выполнены в едином стиле, придавая индивидуальность ТРК, в соответствии в фирменном стиле ТРК.

· Цветовые решения конструктивных элементов сигнажа должны сочетаться с единым фоном ТРК

Исполнитель должен предоставить

· Схему размещения навигационных элементов (варианты)

· Дизайн отдельных конструкций и их привязка

· Оценочные размеры элементов

· Стоимость реализации Системы навигационных носителей: изготовление и монтаж.

Рекомендуем почитать

Наверх